Резидент Академпарка разработал веб-приложение, которое обеспечивает бесперебойный доступ к инструментам торговли.
Рынок товаров и услуг увеличивается, ассортимент магазинов пополняется множеством новых позиций, в связи с чем к документообороту и отчетности предъявляются все более строгие требования. Справиться с ними помогает внедрение информационных технологий для оптимизации рабочих процессов.
Решение предложила Entersight — команда-победитель осеннего акселератора Академпарка, которая занимается разработкой автоматизированной системы.
Компания-резидент ДатаКрат уже более 30 лет разрабатывает программные продукты и предлагает разные решения для автоматизации. В числе наших работ — десктопная товароучетная система полного цикла и кассовая система. Все это время мы сотрудничали с крупными федеральными сетями, среди которых были Novex, «Слата», «Золотое яблоко», METRO Cash & Carry. Однако потребность в автоматизированном решении ощущает не только крупный бизнес, но и малый продуктовый ритейл, где готовых, качественных систем попросту нет. В какой-то момент мы решили переосмыслить то, что делаем в рамках ДатаКрата и запустили спин-офф: вынесли всю необходимую бизнес-логику в веб-сервис, изменили пользовательский интерфейс и сфокусировались на малой рознице до десяти магазинов, — поделился CEO проекта Никита Николаенко.
Сейчас Entersight представляет собой веб-приложение, которое обеспечивает бесперебойный доступ к инструментам торговли. Среди них — система учета товара, которая интегрирует с государственными системами и кассовой программой. За счет автоматизации сервис исправляет ошибки сотрудников, помогает оценивать продажи и на основе полученных данных прогнозирует объем товара для заказа, а также контролирует процесс движения товара от поставщика в руки покупателя.
Таким образом, внедренное решение позволяет повысить выручку предприятия в среднем на 20-30%, освободить порядка 50% денег, «зависших» в товарных остатках из-за неправильного прогнозирования заказа, сократить персонал за счет оптимизации бизнес-процессов, расчетно-кассовых операций и предпродажной подготовки.
Даже у небольшой розничной сети имеется огромный объем бизнес-логики, ошибки в которой приносят убытки торговому предприятию. Автоматизировать ее зачастую дорого, а неправильно — еще дороже. Сейчас эта проблема решается подручными средствами, например, блокнотом или Excel, другими ПО типа 1С, где необходимо нанимать разработчиков, обучать персонал и тратить большие финансовые ресурсы. Наша разработка принципиально отличается от перечисленного в первую очередь тем, что у нас есть специализация в розничной продуктовой торговле. В продуктовой рознице один из самых больших объемов бизнес-логики в ритейле: работа с весовым товаром, отчетность перед государством за некоторые виды ассортимента, акцизные товары, контроль сроков годности. Все эти процессы мы описывали, кропотливо тестировали и предлагали лучшие варианты на протяжении многих лет в нашем основном продукте. Сейчас мы собрали лучшие практики, — добавил Никита Николаенко.
В рамках А:СТАРТ команда не только упаковала продукт, но и совершила несколько пилотных предпродаж. За счет менторов и проектного сопровождения члены команды подтянули общую компетенцию, больше погрузились в специфику разработки и запуска стартапов. Также разработчики пообщались с несколькими экспертами Академпарка и наметили план по возможному выводу продукта на рынок Азии.
Сейчас команда продолжает разрабатывать первую версию веб-приложения и ведет обзвон с прицелом на предпродажи. Уже есть договоренности о предзаказе с четырьмя розничными сетями.