Меню

«Малый и средний бизнес Новосибирска приспособился к условиям кризиса в пандемию»

Об этом говорят результаты исследования «Ситимобил для бизнеса» совместно с ResearchMe. Компании выяснили, как изменилось отношение бизнеса к издержкам пандемии в разных регионах страны.

В ходе исследования аналитики узнавали, смог ли малый и средний бизнес в Новосибирске приспособиться к новым реалиям. 66% опрошенных работников Новосибирска уверены, что да.

Согласно результатам опроса, с начала пандемии 51% респондентов* из Новосибирска не меняли место работы, 16% перешли из одной компании в другую, менее 15% прекратили трудовую деятельность с наступлением первой волны**, и лишь 1% сообщил, что пандемия повлияла на развитие их собственного дела. 

66% опрошенных работников из Новосибирска убеждены, что за время пандемии местный бизнес смог приспособиться к работе в условиях ограничений. Как показал опрос, 28% новосибирских компаний всегда находятся в состоянии готовности к введению в городе ограничений и усилению мер безопасности из-за распространения коронавируса. Чуть менее трети работников сообщили, что их компании внесли коррективы в рабочие процессы в начале пандемии и с тех пор ничего не меняли, на деятельность еще почти 20% компаний эпидемиологическая ситуация никак не влияет. 26% сотрудников сообщили, что для на их компании сказывается любое ухудшение ситуации с коронавирусом. 

В ходе опроса выяснилось, что наибольшее влияние на компанию 26% почувствовали во время первой волны коронавируса, 10% — во время второй. Влияние третьей и четвертой волн отметили 9% и 15% опрошенных соответственно. 46% признались, что им сложно оценить, какая из прошедших волн коронавируса сказалась сильнее.

Пандемия оказала значительное влияние на бизнес по всей стране. Наш сервис «Ситимобил для бизнеса» особенно почувствовал это в разгар первой волны и всеобщего локдауна. Наибольший удар получили предприятия из гостинично-ресторанного бизнеса, который был вынужден сократить использование услуг корпоративного такси. При этом пандемия простимулировала резкий спрос на услуги доставки среди таких клиентов. А вот те компании, сотрудники которых продолжали ездить на работу каждый день, наоборот, стали больше использовать такси, чтобы минимизировать риски для здоровья, — прокомментировал директор B2B-продаж Ситимобил Олег Акчурин.

Интересно, что около 30% новосибирских респондентов также согласны с утверждением, что во время третьей и четвертой волн коронавируса их компаниям легче функционировать в новых условиях пандемии. Только 13% опрошенных считают, что в 2020 г. (во время первой и второй волн) их компании справлялись лучше. При этом 34% жителей Новосибирска сообщили, что сейчас затрудняются оценивать работу компании во время четвертой волны, чтобы провести сравнение с периодами до нее, а 27% работников уверены, что последствия каждой волны непредсказуемы для бизнеса и сложно определить, в какой промежуток времени компании было легче приспосабливаться к новым реалиям. 

*в опросе «Ситимобил для бизнеса» приняли участие 1693 респондента из разных федеральных округов России.

** начало пандемии — период с марта по июль 2020 г.

вторая волна пандемии — период с октября 2020 г. по январь 2021 г.

третья волна пандемии — период с июля по сентябрь 2021 г.

четвертая волна — период с начала нерабочих дней в октябре 2021 г. по момент проведения опроса, середина ноября