Группа медицинских компаний «Инвитро» открывает в Сибири юбилейный 1700-ый медицинский офис.
Для достижения столь значимого результата и дальнейшего наращивания масштабов сеть лабораторных услуг «Инвитро» использует инвестиционную франчайзинговую программу — о ее зарождении, становлении и успехах рассказывает генеральный директор ИНВИТРО-Сибирь Александр Хамидулин.
Как ваша компания пришла к идее развития бизнеса через франчайзинг?
— Более двадцати лет назад мы открыли в Москве первую точку для апробации своей идеи, суть которой заключалась в следующем: брать у пациентов анализы в небольшом медицинском офисе, а их обработку проводить в специализированной лаборатории. Услуга оказалась востребованной — компания открыла еще несколько таких офисов и начала строить планы дальнейшего развития. Так и возникла мысль: параллельно с наращиванием собственных точек испробовать возможности франчайзинга. На медицинском рынке подобных прецедентов еще не было.
Командой единомышленников буквально с нуля была разработана бизнес-модель, инвестиционная стратегия, определены параметры франшизы и запущен пилотный проект. Нам удалось совместить экономическую заинтересованность собственника и инвестора, обеспечив на этой основе стабильно большой поток инвестиций.
Насколько верным оказался выбор этого пути развития?
— Рынок принял нашу идею. Мы начали движение уверенно — стабильно продвигаясь из Москвы на восток. Сегодня, например, в Москве франчайзинговых точек больше, чем собственных. Большинство франчайзи имеют несколько точек — после достижения плановых результатов инвестор часто продолжает открытие новых медицинских офисов.
Мы хотели быстро развиваться, и время показало, что выбор франчайзинга стал лучшим способом достижения таких амбициозных целей. В течение следующих пяти лет «Инвитро» не испытывала конкуренции на выбранном пути развития и динамично работала на свободном поле. Конечно, в дальнейшем нас стали копировать.
Какие направления вы развиваете по франшизе, какие — оставляете за собой?
— В лабораторной диагностике мы работаем более 20-ти лет, и за это время накопили огромный опыт. По франшизе наращивается розничная сеть, но все лабораторные исследования — а их более 2700 видов — делаем только сами. Качество подтверждено большим количеством российских и зарубежных сертификатов. В соответствии с передовыми технологиями: все процессы автоматизированы, биоматериал штрихкодируется, а дальше его разбирают роботы-сортеры.
Наш стратегический партнер — компания Abbott постоянно совершенствует линейку оборудования, и мы приобретаем новейшие разработки.
В России пять лабораторных комплексов Инвитро: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске и Самаре. Новосибирская лаборатория обслуживает 66% территории России восточнее Омска. Нами же организуется и транспортная логистика — доставка биоматериала авиатранспортом в специальных низкотемпературных контейнерах.
Чем ваша франшиза отличается от других рыночных предложений?
— У нас большой авторитет на рынке, и мы способны обеспечить своим инвесторам гарантированную прибыль. Не скрою, у некоторых наших коллег есть интересные условия по франшизе, например, несущественно больший размер вознаграждения. Но инвестор понимает: он, работая с «Инвитро», получит больший денежный поток.
Достойный показатель качества нашего предложения — минимальное число отказов от франшиз. Сегодня у нас нет точек с неликвидными экономическими показателями. При этом за 16 лет основные параметры нашей франшизы не изменились — настолько точно просчитана экономика основателями направления.
Зачастую мы не ограничиваемся условиями франшизы и вводим дополнительные мотивационные схемы при выполнении плановых показателей. Более того, в апреле-мае 2020 года, в самый острый период пандемии, компания предприняла финансовые меры поддержки: упразднила часть платежей для франчайзи и снизила роялти до символических 100 рублей.
Как вы обеспечиваете качество услуг, предоставляемых франчайзи?
— Компания всегда двигалась по пути предоставления пациентам услуг высочайшего качества на основе доказательной медицины — это основа философии «Инвитро». Люди этому верят, ценят и приходят к нам. С самого начала мы тщательно работаем с будущим инвестором, стараемся выбирать близких по духу людей. У нас действует постоянная обратная связь с нашими франчайзи: мы помогаем, воспринимаем и тиражируем лучшие практики.
Все партнеры перед началом работы проходят обучение и сдают достаточно строгий экзамен. Не буду скрывать: его проходят не все, часть претендентов возвращается на повторное обучение.
В компании есть отдел внутреннего контроля сервиса — независимая структура, подчиненная только акционерам. Они осуществляют полную оценку работы медицинских центров, используя различные методики, в том числе «тайного пациента».
Каковы ваши планы дальнейшего развития?
— Сегодня потребность в новых медицинских центрах по-прежнему высока. Рынок лабораторной диагностики растет на 20% ежегодно. Спрос на нашу франшизу тоже высок — мы рассчитываем, что можем открывать за год около четырехсот новых точек, из них 50% — по франчайзингу. Только в Новосибирске работает более 50 центров, и мы понимаем, что есть потребность увеличить их количество. Наши офисы всегда располагаются на первой линии, для пациентов это очень важно.
И если раньше мы считали, что достаточно одной точки на сто тысяч жителей, то сейчас готовы заходить в населенные пункты с количеством жителей от 15 тысяч. Наши точки уже работают в областных райцентрах. С открытием каждого нового центра «Инвитро» дает людям все больше возможностей следить за своим здоровьем.