Меню

Сибирь Контейнер: новые технологии в ответ на вызов времени

Иллюстрация: Владимир Салуян

Состояние рынка грузоперевозок отражает все достижения и проблемы современной экономики, однако пассивное следование за ними не приносит успехов в бизнесе.

О том, как транспортная компания «Сибирь Контейнер» использует непростые времена для собственного роста, рассказывает ее директор Владимир Салуян.

Как сегодня выглядит рынок контейнерных перевозок?

— Сейчас он начинает восстанавливаться после пертурбаций прошлого года, когда некоторый рост сменилось затишьем. Во второй его половине рынок замер до такой степени, что некоторые транспортные компании были вынуждены уйти с него. Однако те, кто выстоял, дождались оживления производства и торговли. Вновь заработали цепочки поставок, спрос на контейнерные перевозки пошел вверх. На внутреннем рынке мы увидели рост примерно на 13%, по экспортным и импортным перевозкам — на 20-21%.

Однако оказалось не так-то просто вернуться к ранее отлаженному механизму транспортировки грузов. Рост объемов вызвал дефицит контейнеров, в том числе из-за больших простоев в морских портах. Сказался и дисбаланс экономики Китая, который больше отправляет грузов, чем получает их.

Какова ваша реакция на эти обстоятельства?

— В этом году наша компания отмечает свое двадцатилетие, так что для нас последние годы — не первые испытания. И каждый кризис давал нам возможность взглянуть на наш бизнес с разных сторон, оценить и пересмотреть свои позиции. В результате транспортная компания «Сибирь Контейнер» давно вошла в тройку лидеров контейнерных перевозок Новосибирска, сегодня у нас самый крупный в городе парк специализированной автотехники по перевозке контейнеров. Мы выполняем заявки клиентов день в день, заезжаем в самые труднодоступные места и работаем там. Это наше очень весомое конкурентное преимущество.

Так что для нас события последнего времени стали скорее не кризисом, а вызовом: сумеем ли мы удержать лидерство на рынке, не только сохранить, но и нарастить число наших клиентов? И нашим ответом стала разработка и внедрение новых технологий: в частности, онлайн-сервиса отслеживания погрузки, разгрузки и транспортировки грузов.

Можете рассказать об этом подробно?

— Конечно. Нами разработана программа, при помощи которой каждый клиент имеет возможность отправить свой груз на нужный адрес и проследить все этапы его транспортировки. Все начинается с подач онлайн-заявки на перевозку, которую мы получаем и оперативно отрабатываем. Далее грузовладелец, используя любой из привычных ему мессенджеров, может в реальном времени наблюдать за погрузкой, движением и разгрузкой своего отправления. Для этого мы снимаем все процессы на видео и транслируем клиенту.

И это не односторонний показ — наш клиент в диалоге может задавать вопросы и получать необходимые разъяснения. Это способствует установлению доверительных отношений без личного присутствия на складах, что особенно важно для иногородних заказчиков. Такая же схема действует и при разгрузке: за всеми процессами клиент может наблюдать, не выходя из офиса, и без дополнительных затрат.

Могу сказать без лишней скромности: сегодня такие услуги в Новосибирске не предоставляет никто, и наши отправители по достоинству оценили такую технологию. Нам же она помогла не только удержать старых, но и приобрести новых клиентов, в том числе за счет рекомендаций, «сарафанного радио».

Как вы видите перспективы рынка контейнерных перевозок и сво место на нем?

— Думаю, в будущем он будет только расти. Это единственный вид транспортировки, который может преодолеть и сушу, и море, перевезти груз с одного континента на другой наиболее экономично, быстро, и сохранно. Сегодня уже около 70% мировых перевозок производится в контейнерах, и эта доля будет только увеличиваться. В России это пока не самый популярный вид перемещения грузов, но контейнерные перевозки более экономичны на длинных маршрутах, свыше двух тысяч километров, поэтому ожидается рост их объмов вслед за мировым трендом.

Мы же осваиваем новые сегменты рынка транспортировки. Берем сложные заказы — на отправку и доставку крупного оборудования, техники. Приступили к работе со сборными грузами — это дает возможность работать с малыми партиями, размещая грузы нескольких клиентов в одном контейнере. Дефицит самих контейнеров компенсируем развитием собственного парка: постоянно растем и выходим на новые рубежи.