Меню

Superjob: 38% новосибирцев против введения QR-кодов

В Новосибирской области с 20 декабря стартует проверка QR-кодов в сфере бьюти-индустрии. Superjob выяснил, в каких сферах жители приемлют введение кодов, а в каких - нет.

42% россиян против введения QR-кодов в каких бы то ни было заведениях и общественных местах, 36% одобряют их введение для посетителей массовых мероприятий. 28% положительно восприняли идею ввода кодов в самолетах, 26% — в поездах. Каждый четвертый — за введение таких пропусков в кафе и ресторанах. Посещение учреждений культуры по QR-коду одобряют 23%, 16% за введение системы в непродовольственных магазинах.
Среди населения пяти городов-миллионников меньше всего одобрения инициатива по вводу QR-кодов встретила в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге (против 54 и 47% соответственно). В Новосибирске же противников нововведения всего 38%, здесь чаще всего голосуют за проход по QR-кодам в самолеты, поезда и заведения общепитания (32, 31% и 28% соответственно). Москвичи чаще поддерживают идею пропускать по QR-кодам на массовые мероприятия и в непродовольственные магазины (39 и 17%). Петербуржцы — в учреждения культуры (19%).
Характерно, что противников QR-кодов больше всего среди непривитых от коронавируса россиян (70%). SuperJob выяснил, ради посещения каких из перечисленных в законопроекте учреждений и мест они все же готовы изменить свою позицию.
Введение QR-кодов в местах проведения массовых мероприятий может подвигнуть вакцинироваться 5% антипрививочников. Еще столько же сделают прививку ради перелетов (5%). 3% готовы привиться из-за введения QR-кодов в поездах. По 2% респондентов сделают прививку ради возможности посещения заведений общепитания и учреждений культуры. 1% готов привиться ради покупок в непродовольственных магазинах. Каждый десятый еще не вакцинированный от COVID-19 россиянин планирует сделать прививку в любом случае. Большинство же антипрививочников не хотят вакцинироваться от коронавируса в любом случае, — сообщают аналитики.
Интересно, что непривитые мужчины чаще женщин категорически отказываются от вакцинации, даже если решение о вводе QR-кодов будет принято (70% против 55%). Женщины же чаще затрудняются с принятием окончательного решения (26% против 11% среди мужчин).
 
Справка:
Место проведения опроса — Россия, все округа, 444 населенных пункта. Время проведения — 12-15 ноября 2021 г. Исследуемая совокупность — экономически активное население РФ старше 18 лет, 3 тыс. респондентов.