Аналитики выяснили, как изменились средние цены на наиболее востребованные новые автомобили за 2021 г., и дали прогнозы на текущий год.
По данным экспертов Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) из первой двадцатки популярных моделей больше всех за год прибавил в цене Renault Sandero, причем наибольший рост пришелся на декабрь.
Хэтчбек, который изначально задумывался маркетологами Renault как один из самых бюджетных, в декабре ушедшего года стоил в среднем 1,028 млн руб. по сравнению с 0,809 млн руб. годом ранее. Это означает, что рост средней цены за год составил 27,1%, отметили аналитики.
Вторую строчку рейтинга с показателем +26,1% заняла Lada Largus, средняя цена которой по итогам года составила 960,1 тыс. руб. Следом за ней идет Lada Niva Legend, завершившая год с ценником 801,8 тыс. и прибавившая 23,4%.
В пятерку самых подорожавших машин также вошли еще две модели Renault. Кроссовер Duster прибавил 21,5% (цена в декабре составила 1,35 млн руб.), а седан Logan вырос в цене на 19,4% (в декабре его продавали за 953,8 тыс. руб.). Следом идет Kia K5, средняя цена которой в декабре составила 2,31 млн руб., рост — на 19%.
Два седана Lada — Vesta и Granta — дорожали примерно равными темпами: около 18% за год. Средняя цена на самую дешевую машину российского рынка составила 723 тыс. руб., и эксперты считают ее завышенной.
Разместившийся в рейтинге между двумя автомобилями Lada кроссовер Kia Sportage прибавил примерно столько же, но в абсолютных цифрах он стоил 2,25 млн руб., лишь немногим дешевле K5. И, наконец, замыкает десятку наиболее подрожавших моделей Nissan Qashqai (2,06 млн., +17,4%). В целом, несложно заметить, что в первой десятке рейтинга наибольшим «аппетитом» продавцов в 2021 г. отметились восемь родственных моделей по альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ и две Kia. В то же время нельзя сказать, что на фоне дефицита упускали свою прибыль представители и других популярных марок. Так, Hyundai Creta (13 место в списке) в прайс-листах прибавила в среднем 15,9% — до 1,53 млн руб. С одной стороны, явно меньше других популярных кроссоверов. Однако на очень высоком спросе по Creta щедро зарабатывали многие дилеры, часто продавая ее выше двух миллионов руб. Одной-двумя строчками выше расположились Kia Rio Х и Lada Niva Travel — прибавка по 16%. Нашли здесь место и две модели Skoda: Rapid (1,2 миллиона, +15,8%) и Karoq (1,88 миллиона, +14,2%). И наконец, в тот же топ-20 попали еще две Kia – седан Rio и кроссовер Seltos, Toyota Camry, Lada X Ray и Renault Arkana. Рост их ценников за год в среднем составил от 13,4% до 15,7%, — отметили эксперты Банкавто.
Для большинства покупателей ситуация с ростом цен в авторитейле выглядит угрожающе, считают эксперты. И особенно сильно удручает ценообразование на модели, которые изначально задумывались создателями как предельно бюджетные.
Некоторые модели автомобилей только вместе с боем курантов уже подорожали не на привычные для прошлых лет 2-3%, а чаще на 4-6%. Все это говорит о том, что дистрибьюторы будут и дальше таким образом стараться компенсировать те финансовые потери, которые получили при падении объемов продаж в 2021 г. Дилеры также едва ли умерят «аппетиты». Как не будет решена и основная проблема на рынке (дефицит машин из-за нехватки полупроводников). Поэтому в первом квартале мы, вероятнее всего, увидим рост цен на автомобили на 10-15%, — заключили аналитики.