Меню

«50% предпринимателей делают то, в чем недостаточно разбираются»

Аналитики выяснили, какие ошибки делают топ-менеджеры и собственники в продвижении компаний и управлении бизнесом, как часто они идут учиться, и какие знания им нужны.

Специалисты компании «Виртуальный маркетолог Макс» выяснили, что 25,5% владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса никогда не получали дополнительное профессиональное образование.   

Каждый пятый предприниматель (21%) изучал самостоятельно или посещал курсы таргетинга. 16% опрошенных руководителей МСБ дополнительно изучали копирайт и работу с текстами. В топ-3 популярных направлений дополнительного образования также попали онлайн-дизайн и верстка — 10% представителей МСБ говорят о том, что изучали эти дисциплины для запуска собственных сайтов и приложений. 

Предприниматели также рассказали о целях профессионального обучения. Согласно результатам опроса, треть респондентов (35,1%) получала дополнительное образование просто для расширения кругозора, свыше 40% обучались новым специальностям еще до запуска бизнеса (для карьерного роста). 22,1% представителей МСБ получали знания в новых профессиональных областях специально для решения задач своего бизнеса, из них 5% — чтобы контролировать наемных специалистов. 

Опрос показал, что всего 20% руководителей пытались учиться таргетингу, но запускали его самостоятельно 70%. Иными словами, 50% предпринимателей делают то, в чем недостаточно разбираются. При этом надо понимать, что между эффективной рекламой и умением настраивать таргетинг поставить знак равенства нельзя, поскольку в таком случае необходимо наличие умения выбирать каналы, понимать свое позиционирование и разбираться в сортах рекламных текстов и баннеров. А этому надо учиться, — отметил основатель компании «Виртуальный маркетолог Макс» Юрий Панов.

42,6% предпринимателей убеждены, что их опыт и знания позволяют им заменить любого сотрудника в компании: почти 70% владельцев небольших предприятий и ИП имеют опыт самостоятельной настройки интернет-рекламы и продвижения компании в сети, лишь 20% привлекают для этого внешних подрядчиков. 

*Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 2109 респонедентов (генеральные директора ООО, ИП) из 15 регионов России 11.01 - 20.01.2022 г.