Меню

После жалоб сибирских перевозчиков остановлена работа весов на трассе Кемеровской области

Перевозчики, получившие огромные штрафы за несуществующие нарушения, пожаловались на АПВГК вблизи села Журавлево в Кемеровской области на дороге «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга».

От некорректной работы этой автоматической рамки весового контроля транспортные компании страдали последние два месяца, сообщили в Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. Штрафы за перегруз, зафиксированный автоматическими весами, начинаются от 150 тыс. руб. и могут достигать 500 тыс. руб. По данным СААП, многие компании, чьи транспортные средства проезжали по этой трассе в декабре-январе, уже получили от ГИБДД постановления о штрафах, некоторые успели получить даже по два-три.

Небольшие компании уплата таких штрафов может поставить на грань разорения. Перевозчики забили тревогу, попытались привлечь к проблеме внимание властей, — прокомментировали в СААП.

Как рассказала заместитель директора ООО «Координатор» Наталья Шимун, их компания неожиданно получила штраф 250 тыс. руб. за то, что грузовик проехал якобы с перегрузом по дороге в Кемеровской области.

Штраф для компании огромный. Наша машина 10 января ехала из Новосибирска в Улан-Удэ, по пути прошла четыре «рамки» автоматического весогабаритного контроля: в селе Раздольное Новосибирской области, в селе Журавлево Кемеровской области, по улицам Терешковой и Вахрушева на въезде и выезде из города Кемерово. После рейса получаем постановление ГИБДД о штрафе за перегруз, выявленный «рамкой» в Журавлево. Мы в недоумении. Никакие дополнительные грузы в транспортное средство по пути не загружались. Три «рамки» до и после Журавлево нарушений не видят. А этот АПВГК зафиксировал осевой перегруз и даже перегруз по общей массе почти на 7 тонн! Наша компания — добросовестный перевозчик. Я совершенно точно уверена, что в этот злополучный рейс машина ушла не то что без перегруза, а даже недогруженной по сравнению с теми параметрами, которые допустимы как по общей массе, так и по осевой нагрузке. Дело в том, что транспортное средство оборудовано датчиками, позволяющими контролировать погрузку и равномерное распределение груза в полуприцепе для предотвращения перегруза, и они показывали, что нагрузка на ведущую ось составляла 8,5 тонн. Машина везла груз в паллетах весом всего 13 тонн. Так откуда же взялся «перегруз»? Мы стали общаться с коллегами из других транспортных компаний и скоро обнаружили, что огромные штрафы за несуществующие нарушения получили десятки перевозчиков. У некоторых транспортные средства были предварительно взвешены грузоотправителями (крупными заводами) на сертифицированных весах, а кузова опломбированы. Пломба гарантирует, что догруза в транспортное средство на маршруте не было, а значит, и ни о каком перегрузе речи быть не может. Были и вовсе абсурдные штрафы: владелец трехтонного грузовика получил штраф за то, что его машина будто бы везла груз весом больше 19 тонн, — поделилась подробностями Наталья Шимун.  

О неисправности в работе АПВГК перевозчики сообщили бизнес-омбудсменам Новосибирской и Кемеровской областей. Они оперативно подключились к решению проблемы. СААП обратилась к ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса», владельцу региональной дороги, на которой установлена автоматическая рамка, с просьбой устранить неисправность в работе оборудования.

11 февраля ассоциация получила ответ о том, что из-за неисправности работа АПВГК остановлена до проведения внеочередного метрологического обследования. Выявлена неисправность оборудования, которая повлияла на параметры, отображенные в материалах, сформированных в период с 17.12.2021 по 02.02.2022. Завод-изготовитель оборудования подтвердил неисправность, связанную с некорректной обработкой информации.

«Дирекция автодорог Кузбасса» предлагает перевозчикам направить жалобы на конкретные постановления о штрафах в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области.

К большому нашему сожалению, Министерство транспорта РФ несколько лет назад, начиная реализацию программы по установке нескольких сотен автоматических весов на российских дорогах, не прислушалось к экспертному мнению ассоциаций грузоперевозчиков. Мы предлагали в обязательном порядке в комплексе с автоматическими весами устанавливать и стационарные весы, чтобы перевозчик мог оперативно проверить, действительно ли есть перегруз, и сразу же устранить нарушение. Мы предупреждали, что в упрощенном варианте, в котором сейчас существует система АПВГК, гарантированно будут возникать споры между перевозчиками и владельцами автоматических весов по поводу корректности работы оборудования таких весов. В сложившейся ситуации получается, что право на ошибку имеют только владельцы весов, они же балансодержатели дорог. А у перевозчика права на ошибку нет. Ему приходится расплачиваться за ошибки в работе весов. На мой взгляд, это несправедливо, — прокомментировал президент СААП Вячеслав Трунаев.