Сегодня потребители обращаются к онлайн-площадкам при поиске специалистов для самых разных задач: от выбора няни для ребенка до поиска строительной бригады или мастера по ремонту техники.
В свою очередь бизнес и частные специалисты сферы услуг Новосибирска ищут эффективные каналы привлечения аудитории, особенно в условиях ограничения работы ряда соцсетей и площадок. Вместе с экспертами сервиса Авито Услуги разбираемся, как эффективно привлекать клиентов и выделяться среди конкурентов.
Для поиска и выбора исполнителей услуг потребители все чаще используют онлайн-площадки и сервисы, позволяющие найти частного мастера или компанию для решения разнообразных задач. Это говорит о колоссальном потенциале использования онлайн-каналов привлечения клиентов.
При этом, из числа инструментов привлечения выбыл ряд зарубежных сервисов и соцсетей, которые использовались предпринимателями и частными мастерами в различных категориях услуг: от бьюти-индустрии до компаний по изготовлению мебели на заказ. В результате многие специалисты столкнулись с трудностями в продвижении своих услуг. Решением для многих становятся крупные онлайн-площадки — сайты с объявлениями, которые позволяют эффективно привлекать клиентскую базу и увеличивать объемы заказов.
Так, согласно исследованию агентства Data Insight, Авито Услуги — главная площадка для каждого второго частного исполнителя и компании малого и среднего бизнеса. При этом каждый второй заказчик услуг в России ищет исполнителей на Авито.
На какие услуги растет онлайн-спрос в Новосибирской области
Спрос со стороны потенциальных заказчиков услуг в регионе продолжает расти в самых различных категориях.
Бьюти-услуги
Согласно аналитике Авито Услуг, по итогам I квартала 2022 по сравнению с аналогичным периодом 2021 года заметно в Новосибирске увеличился спрос на специалистов в бьюти сфере (+59%). Чаще всего новосибирцы обращались к косметологам (+95%), массажистам (+65%) и визажистам (+64%). С начала года вырос спрос и на услуги мастеров по маникюру (+59%) и педикюру (+52%). Предложений от специалистов в сфере красоты на платформе за это же время стало больше на 17%.
Ремонт и обслуживание техники и электроники
Второе место по динамике роста спроса в Новосибирске по итогам I квартала заняли услуги мастеров по ремонту и обслуживанию техники (+55%). Наиболее популярны оказались услуги по ремонту телевизоров (+82%), игровых приставок (+65%) и компьютеров (+60%). Новосибирцы также чаще искали специалистов по ремонту мобильных телефонов (+58%) и мелкой бытовой техники (+38%).
Деловые услуги
На третьем месте по динамике роста спроса расположились деловые услуги (+49%). Например, в I квартале 2022 года новосибирцы обращались к специалистам по консультированию (+105%), и по работе с бухгалтерией и финансами (+24%). Предложений от частных специалистов и компаний в этой сфере за это же время стало больше на 12%.
Что еще:
Среди наиболее растущих категорий услуг по динамике роста спроса в Новосибирске также выделяются услуги от специалистов по обучению и курсам — рост по итогам 1 квартала 2022 года составил 37%. Наиболее востребованными в этих сферах оказались репетиторы по предметам школы и вузов (+50%), а также инструкторы по вождению (+39%).
Новосибирцы также ищут в онлайне частных специалистов и компании в сфере транспорта и перевозок — спрос на них за 1 квартал текущего года вырос в городе на 21%. Спрос среди новосибирцев также вырос на услуги по аренде авто (+49%) и на помощников по организации переездов (+45%).
Кроме того, жители региона все чаще выбирают специалистов именно с помощью онлайна — а значит, малый бизнес, а также частные мастера и специалисты, которые продвигают свои услуги через интернет, имеют очень хорошие перспективы для развития бизнеса в своей категории услуг.
Какие инструменты выбирают предприниматели в сфере услуг, чтобы дополнительно привлечь внимание клиентов и повысить спрос
1. Отзывы и рейтинги: капитализация репутации
Потенциальный клиент может искать исполнителя своих желаний множеством способов – от рассматривания листовок на подъездах до потери массы времени в поисковых системах и социальных сетях. При этом при выборе специалиста в сфере услуг большинство клиентов ориентируются в первую очередь на отзывы других пользователей. По данным исследования, опубликованного «КоммерсантЪ», именно на них обращает внимание подавляющая доля (более 94%) будущих заказчиков. Система рейтингов и отзывов позволяет клиенту перед выбором исполнителя сформировать более полное представление о его профессионализме на основе непредвзятых комментариев и оценок от предыдущих клиентов.
Работа с обратной связью для частного мастера или предпринимателя — это возможность дополнительного продвижения своих услуг и отстройки от конкурентов в категории.
Иными словами, это хороший инструмент естественного привлечения внимания к своим объявлениям и честного повышения конкурентоспособности. На Авито Услугах за подлинностью отзывов следит система модерации: например, если на вас пришел ложный отзыв или отзыв от пользователя, с которым вы не договаривались об услуге, площадка может выступить в качестве арбитра. В этой ситуации служба поддержки проверит отзыв на подлинность, оценит доказательства того, что услуга действительно не состоялась.
2. Профиль и фото: лучше один раз увидеть
Для исполнителей услуг ещё одним инструментом, повышающим привлекательность предложения в глазах клиентов, является собственный профиль на площадке и оформление объявлений. На Авито Услугах можно максимально полно и интересно описать свои услуги и подчеркнуть их уникальность. В дополнение к этому можно указать информацию о собственном опыте: рассказать о квалификации, пройденных курсах, профильном образовании и т.д. В итоге на Авито будет размещено качественное «продающее» объявление, которое поможет выделиться среди конкурентных предложений.
Кроме того, мощным фактором доверия со стороны заказчиков является фотография потенциального исполнителя — это особенно актуально, например, для помощников по уходу за детьми, репетиторов, специалистов, которые предоставляют деловые услуги. К объявлению можно приложить и фотографии предыдущих работ — визуальный контент важен для многих категорий услуг: от бьюти-специалистов и мастеров по изготовлению мебели до владельцев ремонтной бригады или мастера-отделочника.
Верификация: доверяй, но проверяй
Авито Услуги предлагает исполнителям пройти бесплатную верификацию своей личности по паспорту, правам или по реквизитам компании. В случае успеха этой операции в профиле исполнителя появится специальная отметка «Документы проверены». Это свидетельство его открытости и дополнительная гарантия добросовестности — то, на что обязательно обращают внимание будущие заказчики услуг. По данным Авито Услуг, к профилям исполнителей, которые прошли верификацию сервиса, клиенты обращаются почти в 3 раза чаще, чем к мастерам без этой отметки. При этом более 76% россиян назвали наличие отметки о пройденной верификации личности одним из ключевых факторов при выборе специалиста в сфере услуг.
Сервис Авито Услуги, позволяющий исполнителям и заказчикам найти друг друга в обширном интернет-пространстве, востребован частным и малым бизнесом в Новосибирской области. Количество размещенных предложений от специалистов на площадке растет: предприниматели выбирают сервис за возможность выхода на большую аудиторию потенциальных заказчиков услуг в регионе.