Меню

Эксперты ПЭК: Спрос на перевозки из Китая вырос почти втрое

На поставщиков из КНР переориентируются предприниматели, утратившие возможность работать с европейскими партнерами. Спрос растет преимущественно за счет них, считают эксперты.

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот России и Китая за в январе-марте вырос на 28,7% год к году — до $38,2 млрд.

Объем заявок на перевозки из Китая в ПЭК в марте-апреле вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отметили в компании. Более всего рос спрос на перевозки высокотехнологичного оборудования (чипы, микросхемы), комбинированных кормов и семян для сельского хозяйства и рыбной промышленности, а также запчастей и комплектующих для автомобилей.

Спрос на логистику из Китая растет преимущественно за счет предпринимателей, которые долгое время поставляли товары из Европы, но после ввода санкционных ограничений или из-за разрыва коммерческих отношений с партнерами переориентировались на партнеров из КНР. Клиентов интересует прежде всего комплексная логистика: подбор товара по номенклатуре и техническому заданию, поиск и проверка поставщиков, разработка графика отгрузок, подготовка таможенных документов, при необходимости — лабораторные испытания и сертификация, — рассказал директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. 

Логистические компании углубляются в специализацию по разным категориям грузов — например, на первом этапе выстраивания цепи поставок автозапчастей поставщика оценивают по критериям: качество продукции, ассортимент и эксклюзивность, уровень цен, отзывы, время присутствия компании на рынке, возможность предоставить учредительные документы, наличие экспортной лицензии. График отгрузок зависит от категории товара.

Доставку грузов из Китая в Россию ПЭК перестроил в основном на наземный транспорт — автомобильный и железнодорожный. Сроки морской перевозки сложно прогнозировать после того, как 6 из 11 международных линий приостановили букинги в российские порты.

Сроки и стоимость ж/д доставки стабилизировались, отметили представители компании: в ноябре-декабре перевозка из Китая ускоренным контейнерным поездом занимала 45-55 дней, наблюдались заторы, по состоянию на март-апрель срок доставки составляет от 22 дней. Стоимость перевозки снизилась — с $12 тыс. до $7 тыс за на TEU, уточнил Музеев.

Что касается автомобильных перевозок, то при отправке рейсов еженедельно, срок доставки составляет 45-55 дней. Заторы на погранпереходах между Китаем и Россией сохраняются, поэтому не всегда можно прогнозировать, сколько займет перевозка, отметил эксперт.