Меню

Кешбэк стал новым инструментом мошенников

СГУ Банка России сообщило о новой схеме финансовых обманов: злоумышленники, как обычно, используют социальную инженерию — обзванивают «клиентов». Но теперь манипулируют кешбэком.

Мошенники, как и всегда, представляются сотрудниками банка и предлагают накопленный кешбэк и другие бонусные баллы обменять на рубли. Для такого обмена они запрашивают у граждан персональные данные карты: номер, трехзначный код на ее обороте, а также подтверждающий смс-код от банка. Если аферистам удается получить эти сведения, они могут похитить деньги с карты.

Методы социальной инженерии злоумышленники используют почти в 80% мошеннических схем. Они разными способами пытаются вывести человека из равновесия: напугать, поторопить или, наоборот, сообщить о приятной выгоде. Однако не всегда, когда собеседник представляется сотрудником банка, это означает, что с вами говорит преступник. Бывают ситуации, когда реальный сотрудник банка может позвонить вам и сообщить, например, о блокировке операции. Отличить его от мошенника можно по вопросам, которые он задает. Для подтверждения операции представитель банка может спросить кодовое слово или последние четыре цифры номера карты, — отметил эксперт Сибирского ГУ Банка России Александр Румянцев.

Новые схемы мошенники разрабатывают чуть ли не чаще, чем банки внедряют новые продукты, поэтому для оперативного информирования об «изобретениях» аферистов Банк России открыл на своем сайте новый раздел, где пользователи могут узнать и о новых методах работы злоумышленников, и о способах защиты от них. Страница обновляется постоянно. Кроме того, в новом разделе описан порядок действий, если человек все же стал жертвой мошенников.

 Для любых схем со звонками действует правило: если вам звонит сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации и требует быстрых действий, которые связаны с деньгами — прервите разговор. Самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий, и уточните всю необходимую информацию.