Лидерство по продажам АвтоВАЗу в мае обеспечили 10 моделей из 100. Эксперты «Открытие Авто» проанализировали, какие комплектации Lada разошлись наибольшим тиражом.
Статус лидера топ-10 наиболее продаваемых моделей ВАЗа по итогам мая сохранила за собой модель Vesta Comfort в четырехдверном кузове, выяснили аналитики. По их данным, в мае она разошлась тиражом 548, что на 42% меньше, чем в апреле. Седан Granta Classic c 90-сильным мотором потерял 26% покупателей (389). Замкнула тройку по популярности Niva Travel Comfort — 308. Такая же 5-дверная Niva, но в чуть более щедрой версии Luxe, потеряла в мае четверть покупателей.
При этом в топ-10 моделей нашлось три, продажи которых в мае относительно апреля возросли: Vesta SW 1,6 MT (198 шт., +41%) и две Granta — хэтчбек Classic (169, +23%) и седан Comfort (154, +8%). Замкнули рейтинг универсал Largus Comfort — 147 (-21%) и хэтчбек Granta Comfort — 134 (-2%).
В то же время из десятки наиболее востребованных исчезли такие версии, как Vesta c самым мощным мотором — 1,8 литра (122 л.с.) — в мае была реализована всего одна машина, зимой их еще продавали по 500-600 машин в месяц. Однако здесь причины падения объемов бизнеса аналитики видят в том, что завод перестал выпускать модель еще до логистических проблем. Не входят больше в топ-10 Largus Comfort 1,6 фургон (39 машин в мае) и Niva Legend Luxe (63).
Топ-10 наиболее продаваемые комплектаций Lada по итогам мая 2022 г.
В совокупности в мае своих покупателей нашли 2454 автомобиля десяти обозначенных комплектаций, что составило 42% продаж всех моделей Lada в последнем месяце весны, посчитали эксперты. При этом в продаже у автоконцерна еще можно было найти 106 комплектаций.
Аналитики считают, что как минимум до сентября именно эта десятка модификаций автомобилей Lada будет делать заводу «кассу», разве что в лидирующей группе из топ-3 моделей уже в июне могут произойти важные изменения.
С 8 июня конвейер в Тольятти начал производство версии Granta Classic без ABS и подушек безопасности. Объем их производства уже исчисляется тысячами, и начались отгрузки дилерам. Все они будут быстро распроданы, прогнозируют эксперты. За моделью стоимостью 700-800 тыс. руб. выстроились очереди на два-три месяца. Также к осени в Тольятти обещают наладить производство Vesta, сборку которой перенесли из Ижевска, и еще обеих модификаций Lada Niva — Travel и Legend.
А вот перспективы моделей Largus и X-Ray остаются более туманными — они в большей степени технически повторяли модели компании Renault, взаимодействие с которой осложняет геополитическая нестабильность, отмечают специалисты.
Едва ли стоит ожидать на рынке и Vesta с французско-японским силовым агрегатом — 113 л.с. с АКП. В мае суммарно с учетом седанов и универсалов этой модели было продано всего 213 автомобилей, в то время как в зимние месяцы счет шел на тысячи. В целом текущий модельный ряд АвтоВАЗа пока продолжит сужаться. Это, конечно же, плохо для покупателей. Но в создавшихся экономических условиях является единственным для завода выходом для выживания и продолжения работы, — заключили эксперты «Открытие Авто».