Меню

ЦБ предупредил о новом виде телефонного мошенничества

Выявлена схема, когда жителям нашего региона могут позвонить мошенники под видом представителей сотовой компании. Ранее об этом также сообщал ВТБ.

Во время звонка злоумышленники предлагают продлить договор на телефонное обслуживание, иначе клиент потеряет свой номер телефона. Чтобы этого не произошло, и чтобы не ехать в офис, нужно назвать код из смс, который по утверждению звонящего, является аналогом подписи в договоре на оказание услуг сотовой связи.

На самом деле мошенники с помощью кода из смс получают доступ к чужому личному кабинету на сайте оператора сотовой связи, после чего меняют пароль от него и настраивают переадресацию всех входящих сообщений на свой номер, чтобы человек больше не мог получать уведомления от банка. Это позволяет злоумышленникам снять деньги с банковских счетов и оформить кредит на имя жертвы», — пояснил эксперт Сибирского ГУ Банка России Андрей Кутень.

Он также напомнил: если вам звонят с незнакомого номера и говорят про ваши деньги, сразу прекратите разговор. После этого самостоятельно свяжитесь с той организацией, от имени которой вам звонили, чтобы проверить информацию. Контактные номера организаций можно найти на их официальных сайтах, а телефоны горячих линий банков указаны на оборотной стороне ваших банковских карт.

Ранее о новом виде мошенничества сообщил ВТБ. Согласно информации службы безопасности банка, в мае количество обращений клиентов в контакт-центр и чат банка о звонках злоумышленников выросло на 70% к апрелю, превысив 640 тыс. За январь-май банк предотвратил более 770 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов, общий объем спасенных средств клиентов составил почти 12 млрд руб.