Меню

Количество угонов автомобилей пока не растет, но риски высоки

Страховщики рассказали, какие машины и в каких регионах сейчас угоняют больше всего, а также — какие факторы создают тенденцию роста криминала на автомобильном рынке.

Самыми интересными для угонщиков, по данным страховщиков, по-прежнему остаются азиатские авто. Единственным неазиатским брендом, попавшим в рейтинг машин, популярных у угонщиков в России в 2022 г., стал Mercedes. Модели премиальной немецкой марки замыкают топ-5 самых угоняемых автомобилей в первом полугодии, свидетельствует статистика компании «Росгосстрах». В целом, как отмечают аналитики, криминальная картина с января по июнь не отличается от прошлогодней — первенство по угонам удерживают автомобили корейского и японского производства: Hyundai (27,5% зарегистрированных страховщиком хищений), Kia (15%), Toyota (10%), Mazda (7,5%).

Из корейских моделей угонщики, как и в предыдущие годы, предпочитают кроссоверы Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sportage. Из японских — Toyota Camry и Mazda 6. В число чаще похищаемых машин, застрахованных в «Росгосстрахе», также попали Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Niva, отметили специалисты компании.

Что касается регионов, в которых совершается больше всего преступлений, то на протяжении многих лет лидерство, по информации страховщиков, остается у Санкт-Петербурга — там была похищена треть (32,5%) угнанных машин с полисами каско от «Росгосстраха» в первом полугодии 2022 г. Следом идут Москва и Подмосковье, вместе занявшие долю в 30%. Также в топ-5 регионов с высокой активностью угонщиков в январе-июне 2022 г. вошли Челябинская, Ленинградская области и Пермский край.

К счастью, за первые 6 месяцев 2022 года мы не фиксируем рост количества угонов, который прогнозировался аналитиками на фоне образовавшегося в России дефицита новых машин и запчастей. Пока сохраняется тенденция последних лет на сокращение количества хищений. Впрочем, в прошлом году оно было более заметным — на 40%, а в этом — лишь на треть по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. К тому же на ситуации последних двух лет существенно сказывались и ограничения в пересечении границ, введенные из-за пандемии коронавируса — до нее немалая часть угнанных машин уходила в соседние государства. Сейчас эти ограничения снимаются, что наряду с уже упомянутым дефицитом запасных частей повышает риски угона практически во всех категориях транспортных средств, — поделился прогнозами начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов.