Во Всемирный день шоколада, 11 июля, Ассоциация компаний розничной торговли изучила продажи шоколадных изделий в российских торговых сетях: спрос на шоколад много лет держится на высоком уровне.
Продажи шоколадных изделий составляют примерно треть от всей категории кондитерских изделий, на долю которой приходится в среднем 14% выручки торговых сетей, отметили эксперты АКОРТ.
В первом полугодии текущего года сети-члены ассоциации фиксируют рост продаж шоколадных плиток, батончиков и конфет в среднем на 7-10%. Особенно заметный рост спроса на батончики и конфеты произошел в апреле-мае: продажи шоколадных батончиков в розничных сетях в денежном выражении выросли на 36%, а развесных шоколадных конфет — на 32%.
Традиционно наибольшей популярностью у покупателей пользуется молочный шоколад, на втором месте — горький, на третьем — белый. Среди молочного шоколада посетители магазинов отдают предпочтение шоколаду с изюмом или орехами — спрос на него в последние полгода вырос на 15%.
Уход с рынка ряда поставщиков премиальных брендов не оказал значимого влияния на ассортимент шоколада в торговых сетях, поскольку более 85% шоколадных изделий в магазинах занимает продукция отечественного производства, а в ряде торговых сетей — например, «Ленте» — доля импортного шоколада не превышает 2%, сообщили аналитики.
Торговым сетям-членам АКОРТ удалось в кратчайшие сроки заместить ассортимент премиальных шоколадных брендов, ушедших с рынка, аналогами российского и импортного производства. Импортный шоколад поставляется на наш рынок в сравнительно небольших объемах из Беларуси, Италии, Турции, Армении, Венгрии и Бельгии. Одновременно в торговых сетях продолжает расти доля отечественного шоколада, — отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Россия, по данным ассоциации, входит в десятку крупнейших в мире экспортеров шоколада, среди основных покупателей — Казахстан, Китай, Саудовская Аравия, Узбекистан, Беларусь. В 2021 г. российские кондитерские предприятия выпустили 2 млн тонн шоколада и кондитерских изделий с сахаром, что на 9,1% больше, чем в 2020 г., а внутреннее производство шоколада в России превысило объем импортных поставок в 8,2 раза, подсчитали аналитики.