Меню

«Меньше свободы, больше контроля, пользы — 0». Рынок — о едином операторе цифровой рекламы

Айтишников возмутил законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе», которые предполагают создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и электронных досок объявлений.

Как говорится в пояснительной записке, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» «разработан в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с рисками распространения недостоверной информации и информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации, утраты государством оперативного контроля за размещением информации, угрожающей интересам национальной безопасности, а также разжигающей межнациональную рознь, оскорбляющей граждан по национальному, профессиональному или религиозному признаку, в том числе в результате кибератак и (или) хулиганских действий».

Законопроект находится на рассмотрении в первом чтении.

Представители отрасли отреагировали на инициативу негативно.

Создание больших компаний — лидеров индустрии занимает годы, это долгий кропотливый труд. Устойчивые IT-бизнесы, действующие как ответственные работодатели и крупнейшие налогоплательщики, становятся важным фактором для развития экономики страны и роста благосостояния россиян. Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления, могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли. Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов. Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России, — говорится в официальном комментарии компании Авито.

С коллегами согласен и директор ИТ-компании Hook Production, эксперт в управлении командами разработки, создании продуктов и цифровой трансформации Олег Лупиков:

Я против, потому что вижу, куда и для чего это движется. Во-первых — монополия государства на рекламу. Что происходит с малым бизнесом, когда на его рынке государство забирает монополию? Бизнеса там не остается, конкуренции тоже. Во-вторых — тотальный контроль над информацией. Представим себе выборы президента в 2024 году: ни один кандидат, представляющий угрозу, вообще не сможет баннер свой повесить. Ну и так далее, мысль ясна. Меньше свободы, больше контроля, пользы — ноль.