Меню

Русловую часть четвертого моста начали устанавливать в проектное положение

Пролетное строение моста через Обь в Новосибирске устанавливается в проектное положение. Об этом рассказали в пресс-службе Группы «ВИС».

Как рассказали в компании, строителям предстоит провести сложную технологическую операцию — опустить конструкцию длиной 776 м и весом более 10 тыс. тонн на 2,8 м. Работы начаты с центральной опоры, расположенной посередине русла реки. С использованием специальных домкратов многотонная конструкция в течение двух месяцев будет постепенно приведена в проектное положение.
 
Русловая часть мостового перехода состоит из двух пролетов длиной по 120 м, расположенных на высоте 13,5 м от воды. Они позволят обеспечить беспрепятственное судоходство для всех видов речных судов.
 
Сегодня на строительстве моста задействовано 520 человек, более 80 единиц техники и механизмов. На правом берегу Оби завершено бетонирование плит перекрытия Зыряновского путепровода, следующим этапом будет устройство дорожной одежды. Стойки пилона моста забетонированы на высоту 76 и 80 м, что составляет 19 и 20 захваток. На отметке 19 захваток начнется монтаж верхней перемычки пилона, создающей форму символичной буквы «Н». 
 
На левобережной транспортной развязке одновременно строят подпорные стенки восьми съездов в районе улиц Станционной и Ватутина. Здесь выполняется устройство буронабивных свай под опоры, монтаж металлоконструкций и бетонирование плит проезжей части. На время проведения работ запущены в эксплуатацию временные объездные дороги в районе пл. Энергетиков.
 
До конца года на эстакаде левобережной транспортной развязки планируется возвести 37 опор и четыре подпорных стены, смонтировать 1,2 тыс. тонн основных металлоконструкций.
 
Напомним, в конце июня 2022 г. правительство РФ решило выделить из федерального бюджета дополнительные средства (4,59 млрд руб.) на строительство четвертого моста: в 2023 г. — 2,69 млрд руб., в 2025 г. — 1,9 млрд руб. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, сначала деньги будут направлены на многоуровневую левобережную транспортную развязку.
 
Справка:
Работы в рамках мостовой концессии одновременно идут на восьми технологических площадках. Инвестор проекта — Группа «ВИС», финансовый партнер концессии — Газпромбанк. Общая строительная готовность моста и сопутствующей транспортной инфраструктуры превышает 55%, что соответствует производственному графику.