Меню

Эксперты сделали памятку «Как защититься продавцу от покупателей-экстремистов»

Идею инициировали и воплотили Торгово-промышленная палата Новосибирской области и юридическая фирма «ПАКТУМ».

Эксперты провели круглый стол на тему «Защита торговых предприятий от потребительского экстремизма», где обсудили частые ошибки договорной и претензионной работы в спорах с покупателями-физлицами и индивидуальными предпринимателями, приобретающими товары для личного потребления, а также примеры судебных споров с потребителями. По итогам этого специалисты и составили памятку.

По их словам, в последнее время участились случаи, когда потребитель намеренно злоупотребляет своими правами (или заблуждается в них) и искажает истинное предназначение законодательства о защите своих прав. Обычно объектами такого потребителя-экстремиста становятся действующие компании малого и среднего бизнеса, так как особенно дорожат своей репутацией.

Продавцу приходится выплачивать неслыханные компенсации потребителю, чтобы ни один, даже недосказанный, негативный факт не сказался на имидже его деятельности. Предприниматели не изменят мировоззрение людей, которые злоупотребляют своими правами. А вот защитить себя от потребительского экстремизма — вполне реально, используя рекомендации, представленные в памятке, — отмечают эксперты. 

Если вы столкнулись с потребительским экстремизмом, то специалисты рекомендуют как можно раньше обратиться за юридической помощью, чтобы разработать стратегию защиты и уменьшить свои финансовые потери — профильный юрист подскажет, как вести дело в суде, проанализирует правильность составления документов, подготовит сотрудников, поможет сформулировать и написать правильный комментарий на сайт.