Меню

Лабораторная служба Хеликс вложит 5 млрд руб. в сеть пунктов бесконтактной сдачи анализов

Компания запустила инновационный медицинский сервис Helix Express: анализы можно будет сдавать без лишних контактов — с помощью приложения и автоматического устройства — лабомата.

Лабомат — это инженерное устройство, которое обеспечивает выдачу контейнеров для взятия биоматериала и прием образцов. Использование оригинальной системы картриджей для загрузки и выдачи наборов для самостоятельного сбора образцов, а также специальных термоконтейнеров с активной поддержкой температурного режима позволяет поддерживать большой каталог лабораторных тестов, доступных в новом сервисе (более 1900 исследований). Все анализы выполняются в лабораторных комплексах Хеликс по международным стандартам качества.

Сервис, как рассказали в компании, обеспечивает новый способ взаимодействия между клиентом и провайдером лабораторных услуг, с использованием оригинальной технологической платформы, без привлечения административного персонала. А стоимость анализов будет на 30% ниже рыночной. Все компоненты сервиса разработаны и собраны в России и защищены российскими патентами.

Пандемия COVID-19 продемонстрировала беспрецедентную роль лабораторной диагностики в жизни огромного числа людей, выявила новые потребности и стимулировала развитие новых форматов взаимодействия с клиентами. В условиях сложной экономической ситуации, снижения реальных денежных доходов и как следствие — платежеспособности, растет спрос на лоукост-решения в частном сегменте медицины. Я уверен, сервис Helix Express будет востребован, так как он решает актуальные задачи: предлагает новый способ получения лабораторных услуг с максимальным уровнем комфорта, бесконтактно и позволяет экономить, — прокомментировал генеральный директор Лабораторной службы Хеликс Юрий Андрейчук.

Заказ и оплата медицинских анализов в Helix Express выполняется онлайн в мобильном приложении. Приложение Helix Express доступно на платформах Android и iOS. После установки и регистрации позволяет выбрать необходимые анализы, прочитать о правилах подготовки к конкретному анализу, оплатить заказ, выбрать ближайший лабомат для получения набора для тестирования или сдачи образца, хранить результаты и планировать исследования.

По QR-коду в ближайшем лабомате можно получить контейнеры для взятия биоматериала. Взятие образцов биоматериала осуществляется как самостоятельно по инструкции в домашних условиях (моча, кал), так и в процедурном кабинете медсестрой (кровь), после чего пакет с контейнерами помещается в лабомат, внутри которого находится специальный термоконтейнер для хранения образцов при нужном температурном режиме. Каждые два часа курьеры забирают из устройства образцы и доставляют их в лабораторный комплекс. За счет частой доставки образцов на технологическую площадку срок получения результатов будет в среднем в два раза быстрее обычного, отметили в компании.

Например, если вам необходимо сдать кровь из вены: сначала заказ оформляется и оплачивается в мобильном приложении. Потом нужно выбрать лабомат, который установлен в медицинском центре с процедурным кабинетом (это обозначено в приложении), сканировать QR-код из приложения и получить талон. С талоном пройти в процедурный кабинет медицинского центра, медсестра отсканирует талон на лейблере и получит автоматически маркированные пробирки, а также распечатает образец информированного согласия, которое нужно подписать. Медсестра возьмет кровь в пробирки и отдаст их вам. Нужно будет положить пробирку в герметичный непрозрачный пакет, отсканировать на лабомате штрихкод и положить пакет в специальный отсек.

Процесс исключает оформление у администратора, занимает меньше времени и уменьшает количество контактов, отметили специалисты Хеликс.

Сдать анализы через новый сервис можно вообще не касаясь лабомата. Когда вы получаете контейнер или сдаете биоматериал в лабомат, вы используете QR-код, сканируете его, не касаясь устройства. Берете коробку или опускаете герметичный пакет с пробиркой, не касаясь ничего.Этот сервис идеален для тех, кто испытывает неловкость, когда нужно называть вслух исследования, делая заказ у стойки администратора, или когда нужно достать аптечный контейнер с биоматериалом при других посетителях медицинского учреждения. И для тех, кто избегает лишних контактов, — рассказали представители компании.

Технологическая возможность установки лабоматов не только в холлах медицинских учреждений, но также на территории аптек, торговых центров, аэропортов или в других локациях концептуально меняет традиционный формат взаимодействия клиентов с лабораториями, делает современные исследования доступнее, считают в компании.

Современные технологии стремительно врываются в нашу жизнь и делают ее неузнаваемой и удобной. Это относится и к лабораторной диагностике. Сегодняшнее решение Helix Express — шаг навстречу пациентам, который позволяет сделать лабораторные исследования более доступными с экономической точки зрения и с точки зрения логистических и временных решений. Меньше организационных сложностей, короче путь биологического материала в лабораторию, упрощение преаналитического этапа, а значит, больше уверенности в качестве выполненных исследований и достоверности полученных результатов. Еще одним преимуществом нового сервиса станет психологический комфорт – человек сможет сдать анализы конфиденциально и без лишних контактов, — отметила главный внештатный специалист Минздрава России по клинической лабораторной диагностике, заведующая кафедрой лабораторной медицины и генетики ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова», д. м. н., профессор Татьяна Вавилова.

Сервис пилотно запущен в Санкт-Петербурге, где уже установлено 30 лабоматов. До конца 2023 г. будет реализован второй этап проекта: 320 лабоматов будут установлены в Москве и Санкт-Петербурге. К июлю 2024 г. кмпания планирует установить еще 480 лабоматов в городах-миллионниках. Далее проект будет масштабирован на другие российские города.

Инвестиции в пилотный запуск составили 80 млн руб. Общие инвестиции в проект в ближайшие три года составят 5 млрд руб. К концу 2025 г. Хеликс планирует установить 3000 лабоматов.

Под брендом «Лабораторная служба Хеликс» открыто более 500 диагностических центров и лабораторных пунктов в 200 городах России и Казахстане. Компания выполняет свыше 3600 исследований для 2200 частных и 300 государственных медицинских компаний, имеет 5 лабораторных комплексов общей площадью более 12 000 кв. м в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Новосибирске.