Опыт ИТ-компании WIS Software
В ИТ-разработке успех бизнеса — это значит собрать лучшие команды, дать им передовые технологии и мотивацию постоянно развиваться. Вполне логично, что и в HR-направлении такого бизнеса нужны современные ИТ-решения. WIS Software — ИТ-компания, которая 6 лет создаёт сайты и автоматизированные решения для заказчиков из России, СНГ, США, Канады, Австралии и Европы.
HR-цель компании на 2022 год — расширить команду разработчиков до 60 человек. Подбор идёт постоянно, его ведёт HR-команда из 2 человек: в среднем открыты по 3-4 вакансии на позицию разработчика уровня мидл и выше в фронтенд- и бэкенд-команды. А ещё периодически открывает стажировки для начинающих разработчиков. Требования к специалистам высокие, и это сильно сужает воронку.
Подбор в компании ведётся по шаблонам, из которых собрали воронку в рекрутинговой CRM-системе Talantix от hh.ru. Выглядит так:
-
Выбор кандидатов — обрабатываем резюме, которые себе сохранили в базу.
-
Связь — знакомимся с человеком и выясняем, насколько он открыт, какие рассматривает предложения.
-
Техническое собеседование и общение с HR.
-
Проверка уровня владения английским языком.
-
Обратная связь.
-
Оффер или работа над ошибками.
Обратная связь в компании работает как полноценный инструмент расширения воронки. Развёрнутый комментарий по каждому интервью пишут все техлиды, они подсвечивают сильные и слабые места, дают кандидату источники, по которым он может закрыть свои пробелы и через месяц-два снова попробовать пройти отбор. Возвращаются на повторное собеседование почти в 80% случаев. Иногда случаются ошибки. На этапе первого контакта кажется, что человек подходит по всем аспектам, но проваливается на техническом интервью. В таком случае команда анализирует, почему выбрали этого человека, как упустили жирный намёк на то, что он джун, а не мидл, например.
Вот какие функции ещё используют в CRM-системе Talantix:
-
Воронкой со всеми этапами — это главный инструмент, в котором работают постоянно.
-
Календарями, чтобы всем было видно загрузку коллег в задачах подбора и свободные слоты для интервью.
-
Базой кандидатов, которую не боятся потерять.
CRM Talantix собирает все данные по подбору и строит аналитику в двух форматах: дашборды и выгрузки в Excel. HR-команда может в режиме онлайн следить за воронкой кандидатов.
Когда HR-команде нужна CRM и как её выбрать
До того как в команде стало два человека, подбор работал без CRM: задачи принимали в чатах, документы хранили на дисках, а базу резюме — на стороннем сервисе. Заявки на подбор не расписывали, детали выясняли в беседе или в Телеграме. Но когда весь опыт и задачи хранятся в головах, а информация разбросана по разным сервисам — работать в команде сильно неудобно. Кроме того, сервис, которым пользовались раньше, ушёл с российского рынка и просто удалил все данные.
В CRM Talantix настроены интеграции с популярными мессенджерами. В загруженном резюме рекрутер увидит, к какому из них привязан номер телефона кандидата, и может сразу написать ему, не выходя из системы.
Поэтому при выборе рекрутинговой CRM-системы помимо удобства и функциональности обращали внимание на безопасность. И тут два момента. Во-первых, важно, чтобы сервис развивался и постоянно адаптировался к исчезновению инструментов и появлению новых. Во-вторых, с каждым годом бизнес всё больше ценит надёжность сторонних сервисов и гарантии безопасности хранения данных. И тут сработал бренд hh.ru и то, что Talantix знают в среде разработчиков.
Talantix — сервис, входящий в экосистему hh.ru, и все данные сервиса хранятся там же, где и данные самого hh.ru, — в дата-центрах DataPro на территории РФ. Вся инфраструктура Talantix локальная и дополнительно защищена двойным firewall, а все данные между серверами HeadHunter и вашим браузером передаются по защищенному протоколу TLS 1.2.
До пополнения в HR-команде было достаточно Google Диска. Сейчас, с появлением Talantix, работа HR-команды по части рекрутинга стала более автоматизирована. Помимо хранения резюме, теперь в реальном времени могут видеть активные собеседования, добавлять комментарии по кандидатам и менять их статусы. Учитывая план развития компании, сервис облегчает работу всем. Talantix оказался отличным инструментом для отдела по подбору персонала на данном этапе масштабирования компании.