Меню

Клиенты банков смогут ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников

С 1 октября 2022 г. клиенты банков смогут самостоятельно устанавливать запрет на онлайн-операции или ограничивать их параметры — максимальную сумму транзакции, лимит на определенный период времени.

Возможность предусмотрена указанием Банка России, которое зарегистрировал Минюст РФ. Установить запрет на дистанционные каналы можно в отношении отдельных услуг или на все операции. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. Отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений.

Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например для пожилых граждан. Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу, — пояснил директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.

Для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников с 1 октября этого года банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.