Меню

«Нанимать готовых или обучать персонал для себя?»

Иллюстрация: Клуб Директоров

29 сентября 2022г. Клуб Директоров провел первое заседание 7 сезона. Это было заседание № 54, которым клуб открыл 7 сезон. Тема заседания: «Сотрудники: обучать или нанимать готовых?»

Очень важно в современных условиях выстроить рекрутинговый процесс, как часть системы. Чаще рекрутинговый процесс выглядит, как «система хаоса» и такие понятия, как систематизация найма персонала и разработка бизнес-процессов под это отсутствуют в лексиконе руководителей. Руководителям компаний очень важно осознать, что текучесть кадров — это непрерывный процесс, поэтому поиск и подбор персонала необходимо организовать на основе системного подхода. Рынок труда сильно изменился, изменились представления соискателей о работе, выросли ожидания. Компаниям становится все труднее конкурировать за персонал, поэтому кандидатов приходится более настойчиво убеждать и мотивировать.

Спикер Салостий Екатерина (компания «АВИТО», региональный представитель Авито Работа в Сибирском Федеральном округе) представила руководителям анализ по ситуации на кадровом рынке региона за полгода. Вот некоторые данные:

  • 49% людей совмещают основную работу с подработкой
  • Люди предпочитают гибкий график работы.
  • Самый востребованный график работы 2 через 2.
  • Кандидаты чаще ищут работу по понедельникам.

Екатерина далее рассказала, как поднять эффективность и скорость рекрутинга в компаниях. Для этого необходимо пользоваться и новыми технологиями в автоматизации, например, чат-ботами, и оперативно контактировать с кандидатами, которые откликаются на вакансии. «Говорите на языке соискателя — и вы получите лучших кандидатов». Для лучшего найма надо анализировать воронку кандидатов, постоянно «держать руку на пульсе» используя свой кабинет на АВИТО. Работа — это позволяет видеть и динамику рекрутинга и качество откликов. Чтобы потом повышать эффективность найма и сокращать его себестоимость.

Видеоспикер Быков Александр (владелец компании «Бизнес-Партнер», эксперт в области построения отдела корпоративных продаж) поделился своим опытом найма и адаптации сотрудников отдела продаж. Он подробно рассказал про сам процесс адаптации, про проверенные временем инструменты вхождения в должность менеджеров по продажам. Спикер предложил директорам смелее действовать в вопросах найма и адаптации, дабы ускорить процессы продаж в компании.

Спикер Шумская Анна (управляющий партнер юридической компании «Шумская и партнеры») начала с того, что профессия юриста — консервативная и доверительная одновременно. Найм юристов — дело особенное. Специалист, помимо юридических компетенций, должен обладать эмпатией, уметь грамотно писать и говорить. В ее компании найм происходит больше посредством «сарафанного радио», юристов, как правило, проще взять без опыта и обучить всей работе. «Это должны быть талантливые, молодые ребята, которых мы растим». В юридических компаниях всегда есть система градации компетенций юристов, что стимулирует сотрудников на рост и саморазвитие.

Спикеры и участники активно дискутировали, делились своим опытом и кейсами в управлении персоналом

Участники заседания обсудили тему найма и обучения, задали вопросы спикерам, рассказывали свои ситуации в компаниях.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки и торжественно угощались праздничным тортом от партнеров клуба!

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 7 сезона 27 октября 2022!

Следите за анонсом в соц.сетях и на сайте клуба!

Реклама. www.clubdirectors.ru/