Аналитики ВТБ предупредили об увеличении потока фейковой рекламы со ссылками на ресурсы мошенников. Мошеннические материалы появляются в соцсетях и мессенджерах с целью доступа к счетам клиентов.
По данным банка, количество обратившихся клиентов с жалобами на подозрительные сайты выросло в октябре почти в три раза по сравнению с данными за начало сентября.
Пользователь видит в соцсетях рекламный баннер, «мимикрирующий» под бренд банка, на нем размещено предложение поучаствовать в акции, пройти опрос за вознаграждение, получить бесплатно продукты или услуги. После этого открывается страница с анкетой, где нужно заполнить свои персональные данные якобы для доступа к выгодному предложению.
Чаще всего через фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении/интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, данные паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии.
Осенью мы зафиксировали очередную волну мошеннической активности в социальных сетях. Хотим напомнить, что банк не проводит акции, обещая бесплатные услуги или продукты. Мы можем попросить клиента указать свои данные только в одном случае: при подписании договора об использовании услуг или продуктов банка в офисе, а также при обращении непосредственно в банк. В остальных случаях речь может идти только о мошенничестве, — заявил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Всего с начала года банк выявил и заблокировал порядка 23 тыс. фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в соцсетях или ресурсах, «мимикрирующих» под бренд банка. Это больше чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отметили аналитики банка.