Меню

Ozon будет развивать пункты выдачи в селах и малых городах с помощью предпринимателей

«Домашние пункты» будут работать в населенных пунктах и селах с населением от 1 до 3,5 тыс. жителей. Точку можно разместить в частном доме или местном магазине. Главное — доступность для населения.

Такой подход сократит затраты предпринимателей на содержание пунктов, считает Ozon. На первом этапе проекта тариф «домашний пункт» будет доступен для 2,5 тыс. сел с населением от 1 до 3,5 тыс. жителей. Для открытия нужно оставить заявку на сайте франшизы Ozon.

Фирменная сеть маркетплейса насчитывает более 16 тыс. пунктов выдачи заказов, которыми управляют партнеры-франчайзи. В зависимости от тарифного плана их вознаграждение составляет 3,55% или 4,45% от оборота в точке. При этом пункт должен соответствовать бренд-стандартам и критериям помещения. Теперь к двум основным тарифам добавился «домашний пункт» с вознаграждением 2,55% и с упрощенными требованиями.

От предпринимателя потребуются вложения для закупки базового инвентаря: ноутбук, сканер, принтер, простое оборудование для видеонаблюдения, а также нужно организовать доступ в интернет. Отдельного помещения с парадным входом и фирменным ремонтом, как в городских пунктах, не потребуется, отметили в маркетплейсе. Главное условие — обозначить «домашний пункт» соответствующей световой вывеской, которую вместе с другими бренд-материалами Ozon предоставляет партнерам бесплатно.

Также каждый новый пункт получит бесплатную маркетинговую поддержку, чтобы жители села и соседних деревень узнали о появлении пункта выдачи заказов. Для всех партнеров будет доступно бесплатное обучение процессам работы. Дополнительно Ozon также продумал облегченный график работы для «домашних пунктов»: в отличие от городских пунктов они будут работать с 10 утра и пять дней в неделю.

По отзывам партнеров, которые управляют пунктами в деревнях, развитие сети в таких локациях требует другого подхода в силу многих факторов, например, там крайне сложно найти помещение, подходящее под наши критерии, или требуется более гибкий график работы. Мы видим огромный предпринимательский и клиентский потенциал в этих небольших территориях, поэтому упростили фирменные стандарты и оставили только необходимый минимум. Что важно, таким образом мы сняли с наших партнеров бремя аренды, и теперь они могут открывать пункты практически без вложений и существенно снизив затраты на их содержание, — заявил директор по развитию партнерских логистических программ Ozon Денис Дьяченко.