Меню

Группа «ВИС» приступила к устройству дорожного покрытия проезжей части четвертого моста

Укладка литого асфальтобетона на русловой части моста выполнена на 30%, площадь покрытия — более 7000 кв. м, до конца года планируется установить парапетное ограждение, сообщила пресс-служба компании.

Перед этим этапом полностью были завершены работы по гидроизоляции руслового пролета на площади 24000 кв. м.  
 
Литой асфальтобетон — инновационный материал, который начал применяться в России в крупнейших транспортных проектах недавно. У Группы «ВИС» уже есть опыт его использования — такое покрытие выполнено на путепроводах в другом концессионном проекте холдинга — скоростной автодороге «Обход Хабаровска», движение по которой было открыто в июле 2022 г. Теперь в Новосибирске задействована техника и специалисты, работавшие на Дальнем Востоке, рассказали в компании.
 
Работы ведут с помощью гусеничного укладчика с интегрированным щебнераспределителем. В специальных котлах-кохерах смесь транспортируется с асфальтобетонного завода до места укладки. Технология предусматривает температуру материала от +190 до +250°C, что обеспечивает «спекание» слоев асфальтобетона с основанием и его последующее функционирование как единого целого с пролетными строениями. 
 
Такое же покрытие дорожной части используется на путепроводе по ул. Зыряновской, там укладка литого асфальтобетона уже завершена, и ведется установка ограждения. Длина полностью реконструированного путепровода составляет 67,41 м, ширина — 28,03 м. На нем располагаются 4 полосы для движения автомобилей и 2 трамвайных пути. 
 
В рамках реконструкции путепровода полностью заменено мостовое полотно и деформационные швы, укреплены откосы и обновлены осветительные мачты. Открыть рабочее движение по путепроводу планируется в ноябре.
 
114-метровый пилон, который будет удерживать вантовую часть моста, готов на 85%, для устройства двух стоек пилона залито 5835 кубометров бетона. Работы ведутся на отметке 96 метров. Полностью собрана и готова к установке верхняя перемычка, которая соединит стойки и образует символичную букву «Н». Ее подъем и установку на высоте 76 метров планируется начать в ближайшее время.
 
 
Работы в рамках концессии ведутся по графику. На строительных площадках на обоих берегах Оби задействовано более 1200 человек и более 180 единиц техники, сообщила Группа «ВИС». Кроме мостового перехода проект включает строительство двух крупных транспортных развязок, два путепровода тоннельного типа, эстакады и надземные пешеходные переходы. Длина основного хода трассы составит 5,1 км. Срок завершения строительства в соответствии с действующим концессионным соглашением — конец 2023 г.