Меню

Новосибирские работодатели стали искать специалистов по мобилизационной работе

За сентябрь-октябрь в целом по стране было открыто более двухсот таких предложений о работе, заметили аналитики платформы hh.ru.

По данным экспертов, больше всего вакансий для специалистов по мобилизационному и воинскому учету отрыли работодателями из Москвы (37% от всего объема подобных предложений) и Санкт-Петербурга (12%). В Новосибирске за период сентябрь-октябрь было размещено шесть таких вакансий.

Работодателям требуются специалисты отдела мобилизационной подготовки, военно-учетного стола, начальники службы гражданской обороны и мобилизационной работы, специалисты по мобилизационной подготовке, по мобилизационной готовности и др.

К соискателям предъявляются высокие требования в части опыта: 45% вакансий доступны кандидатам с опытом 1-3 года, 40% — 3-6 лет, а 8% — только для специалистов с опытом более 6 лет.

Среди обязанностей, перечисленных в вакансиях: осуществление воинского учета в компании, ведение мобилизационного учета, обеспечение постановки на воинский учет по месту работы сотрудника, осуществление сверки с военными комиссариатами, оповещение о поступивших повестках и др.

Средняя предлагаемая зарплата для специалистов по мобилизационной работе по стране в целом составила 47 тыс. руб., но отдельные вакансии предлагают оплату до 100 тыс. руб. Средняя предлагаемая зарплата для таких специалистов в Новосибирской области — 31,5 тыс. руб.

Сегодня происходит масштабная перестройка работы HR-отделов: все организации, независимо от форм собственности, обязаны проводить определенные мероприятия в рамках мобилизационной подготовки, в том числе вести воинский учет граждан по месту их работы или учебы. Некоторые компании в связи с этим открывают дополнительные вакансии для специалистов по мобилизационной работе. Поэтому в целом для HR-направления сейчас подбор новых людей — далеко не первоочередная задача, — отметила главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru Наталья Данина.