«Туристский атлас России» собрал вокруг себя творческий консорциум пяти университетов РФ. Каждый вуз курирует свое направление. За фундамент отвечает НГУЭУ.
На площадке МГИМО прошел круглый стол грантового проекта «Туристский атлас России». На нем выступили заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг НГУЭУ Лариса Нюренбергер (координатор проекта от вуза), доцент кафедры Никита Петренко, декан юридического факультета Олег Шерстобоев и декан факультета государственного сектора Андрей Макарцев.
Как отметили эксперты, сегодня в нашей стране нет единого методологического подхода и системных методических инструментов для комплексной сравнительной оценки туристско-инвестиционного потенциала регионов. Основная цель проекта «Туристский атлас России» — создать единую базу анализа и ранжирования территорий и регионов по уровню туристской привлекательности и инвестиционным перспективам.
Консорциум проекта включает пять университетов: МГИМО (г. Москва), НГУЭУ (г. Новосибирск), ЮФУ (г. Ростов-на-Дону), РГГМУ (г. Санкт-Петербург) и ПГУ (г. Пятигорск). Каждый вуз курирует свое направление. НГУЭУ отвечает за разработку методологии, методик, алгоритмов и иных инструментов для мониторинга и комплексной оценки туристско-инвестиционного потенциала регионов РоссииТакже вуз планирует разработать правовую карту функционирования туристской отрасли, которая войдет в проект.
Экспертам предстоит оценить, какие регуляторы существуют в нашей стране с точки зрения регламентации деятельности для субъектов туристского бизнеса, для потребителей турпродуктов, а также каков инвестиционный климат в отрасли с точки зрения правового обеспечения безопасности инвестиций.
Отличительная особенность методологии НГУЭУ — использование слайсовой технологии оценки туристского потенциала регионов. Это означает, что оценка проводится по нескольким уровням-слайсам. Метрики каждого слайса соответствуют определенным критериям развития ресурсов региона. Авторские методические подходы и алгоритмы мониторинга, лежащие в основе методологической архитектуры проекта, базируются на научных подходах, представленных и обоснованных в диссертации доцента кафедры бизнеса в сфере услуг Никиты Петренко. В итоге авторы методики предлагают комплексную модель оценки текущего состояния и возможностей развития туристско-инвестиционного потенциала территории.
Отдельным элементом «Атласа» станет правовая часть: оценка регуляторных механизмов, которые существуют в разных регионах с точки зрения регламентации туристского бизнеса. Эксперты отмечают, что это важно как для потребителей услуг, так и для инвесторов, чтобы понимать, каков инвестиционный климат, каковы имеющиеся возможности и риски для вложений.
Как подчеркнула куратор проекта Лариса Нюренбергер, работа потребует не только высокого профессионализма от участников временного творческого коллектива, но и креатива, умения генерировать смелые идеи и применять междисциплинарные знания.
В результате получится цифровой продукт многоадресной направленности — ориентир для потенциальных инвесторов, органов государственной власти и управления, потребителей услуг внутреннего туризма.
На форуме участники заключили соглашение о создании консорциума между МГИМО и НГУЭУ. Среди задач — комплексный мониторинг современного состояния туристского рынка России, разработка методологических подходов и методических инструментов к оценке туристского потенциала регионов страны с учетом турбулентности внешней среды и внутренних рисков, разработка правовой карты функционирования отраслевого рынка.