Меню

Сохраняйте доступность для клиентов!

Иллюстрация: Клуб Директоров

27 октября 2022г. Клуб Директоров провел октябрьское заседание №55, 7 сезона.

Тема заседания: «Трансформация клиентов: новые потребности? новые требования?»

Когда ситуация вокруг меняется быстрее, чем погода в резко - континентальном климате, то очевидно, что поведение клиентов будет тоже быстро меняться. Какие-то группы клиентов замирают и начинают сокращать свои расходы. А какие-то группы клиентов начинают делать «широкие жесты», закупаться впрок. И речь идет как о клиентах сегментов В2С, так и о клиентах В2В.  И если раньше для того, чтобы понять предпочтения целевых групп было время, можно было провести исследования, ну или просто понаблюдать за их поведением на продолжительном отрезке времени, то в сегодняшнем дне этого времени нет. И решения относительно новых потребностей клиентов и их новых требований нужно принимать быстро. На заседании спикеры и эксперты поделились своими кейсами на эти случаи.

Спикер Махеров Максим (сооснователь рекламного агентства «Круче!») рассказал директорам про сервис сегодня, про клиентские потребности и желания. Поведал две стратегии успеха на пути «к сердцу» клиента: улучшение продукта\услуги; упрощение взаимодействия с клиентом. И упрощение взаимодействия – это почти бездна возможностей для компаний, просто надо тщательно подумать, проанализировать свои взаимоотношения с клиентом. Сегодня как никогда важно общение с клиентом для выявление его изменившихся ценностей и болей. И, поняв это, компания может сделать это частью продукта\услуги. Максим подчеркнул: «Чем уникальнее ваш продукт, тем меньше требований к сервису, чем выше конкуренция в вашем сегменте, тем выше требования к сервису».

Видеоспикер Филонова Оксана (директор компании «Натурофарм») рассказала про трансформацию клиентов в области фармрынка и рынка пищевых продуктов и БАДов. Спикер отметила, что сегодня компании и клиенты находятся в стрессовых ситуациях. Мировая и отечественная экономика в сложной ситуации, отсюда бизнесу приходится применять дополнительные усилия для того, чтоб оставаться прибыльными. Запросы рынка изменились, появился тренд на здоровые продукты, на успокоительные препараты, на препараты молодости и повышения иммунитета. К тому же, заказчики на производство БАДов выдвигают требования по соответствию не только российским стандартам, но и европейским, а также, требуют больше скорости, оперативности, иногда вопреки уникальности продукта. Все это требует перестройки и изменения производства.

Спикер Голубева Наталья (управляющий филиалом «БАНК УРАЛСИБ») подробно рассказала директорам про исследования клиентов в банковском секторе. Про поведенческие тренды сегодняшних потребителей, про импульсивность в принятии банковских решений. Спикер поведала инструменты, с помощью которых банковские структуры измеряют желания, оценки и боли клиентов банков; рассказала про работу с персоналом для удовлетворения новых клиентских трендов.

Спикер Сотников Виктор (директор «Stark Consulting Agency») четко и лаконично резюмировал ситуацию с клиентским рынком сегодня в России. Вот такие тенденции:

  • Ценности брендов снижаются, важны не бренды, а функциональность.
  • Рынок и потребителей, и производителей \продавцов в целом сжался и в ожидании.
  • Почти всем требуется изменение продукта\услуги, так как потребности людей изменились.
  • Почти у всех компаний позиционирование требует изменений.
  • Стратегия по-прежнему остается важной для компании.
  • Сейчас время считать: считайте и анализируйте все.

Спикер Смирнов Влад (создатель и продюсер онлайн-радио НовоеВещание.рф) удивил участников заседания темой подкастов в маркетинге. Подкасты – это сегодня почти панацея. Потребители любят слушать, любят слушать экспертов и сейчас много результативных площадок, где можно зарекомендовать себя через подкасты. Поскасты хороши еще тем, что их точно слушает человек, так как он их и искал. «Говорите с вашей аудиторией» - это и будет ваши точные коммуникации с потребителем.

Спикеры и участники активно дискутировали, делились своим опытом и кейсами в маркетинге.

Участники заседания обсудили тему потребностей клиентов сегодня и стратегии компаний в маркетинге, задали вопросы спикерам, рассказывали свои ситуации в компаниях.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 7 сезона 24 ноября 2022!

Следите за анонсом в соц.сетях и на сайте клуба!

Реклама. www.clubdirectors.ru