Цифровые инструменты и сервисы для малого и среднего предпринимательства обсудили на круглом столе «Экосистема продуктов для бизнеса» в Новосибирске. Организатором события выступил центр «Мой бизнес».
Представители крупных компаний, выступивших на круглом столе, презентовали новосибирским предпринимателям цифровые продукты, рассчитанные на малый и средний бизнес. Многие из них давно и хорошо известны аудитории — например, системы электронного документооборота СБИС и Контур.Диадок, интернет-банк СберБизнес, «Виртуальная АТС» от МегаФона. В то же время экосистемы компаний включают десятки других полезных цифровых решений, которые можно внедрять как комплексно, так и по отдельности, интегрируя их.
Отечественные продукты в этом году становятся востребованными и актуальными из-за темы импортозамещения, рассказала заместитель директора МРЦ «Сибирь» компании «Контур» Тамара Антипина:
Более 40% компаний, по данным нашего опроса, используют для управления корпоративным доступом либо G Suite от Google, либо Microsoft Azure AD. Эти зарубежные сервисы в любой момент могут уйти из страны. Наши разработчики создают аналогичные инструменты — не точно такие же, но даже более удобные для пользователей.
Уход зарубежных компаний так или иначе перезапускает «механизм конкурентной борьбы внутри страны», напомнил руководитель направления по внедрению цифровых решений на Дальнем Востоке и Сибири ПАО «МегаФон» Виктор Казанцев:
Разработчики ориентируются на запросы изменившегося рынка. В ближайшие два года, уверен, появится программное обеспечение, не уступающее иностранным продуктам, — заявил Казанцев.
Спикеры подчеркнули, что в рамках своих экосистем компании всегда учитывают потребности клиентов, предлагая конкретные сервисы под запросы.
Мы всегда составляем портрет клиента, подбираем максимально эффективные решения. Когда вы оставляете на платформах обратную связь, не сомневайтесь, все оперативно анализируется, — заявил представитель Новосибирского Сбербанка.
На вопрос из зала, как сервисы помогают предпринимателям зарабатывать, а не только справляться с документацией, ведущий менеджер по продажам компании «Тензор» Дмитрий Гаршин ответил:
Прежде всего, любая система, если понять ее правильно и действовать в рамках одного окна, позволяет экономить время — а это самый ценный ресурс.
Его коллега Екатерина Фомина подчеркнула, что системы постоянно развиваются в интересах рынка:
Раньше технология межоператорного роуминга между разными операторами ЭДО была непростой в обращении: нужно было писать заявление, ждать. Сейчас это все сведено к одному клику.