Меню

СДЭК сделал ставку на китайских роботов

Компания показала модернизированный хаб для сортировки посылок. Он построен за 7 месяцев в PNK-Парке Софийская КАД в южной части Санкт-Петербурга. У решения нет аналогов на логистическом рынке Европы.

Представители логистического оператора уверены, что такой подход позволяет повысить уровень сервиса для покупателей в регионах. 

Корреспондент «Делового квартала» отправился в Северную столицу, чтобы познакомиться с современным логистическим звеном.

СДЭК приступил к строительству собственного сортировочного центра в феврале 2021 г., а в сентябре того же года здание площадью 17,5 тыс. кв. м уже ввели в эксплуатацию, с 4 ноября СДЭК начал полноценно работать на этой площадке. Строительством занималась компания PNK Group.

По словам председателя совета директоров СДЭК Евгения Цацуры, сжатый срок строительства объекта был обусловлен несколькими задачами: запустить сортировочный центр к началу пикового сезона в логистике (совпадает с «Черной пятницей»), обеспечить клиентов нужными объемами доставки, предложить им лучшие сроки на рынке, а также «выпрямить» часть федеральных маршрутов.

Отсортированные грузы уезжают напрямую из Санкт-Петербурга по федеральным направлениям (Воронеж, Ростов, Краснодар, Волгоград, Татарстан, Урал, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы) минуя Москву. Фуры движутся с двумя водителями без остановки. За счет этого СДЭК обеспечивает сроки доставки даже лучше, чем при авиадоставке, при этом сохраняя стоимость наземной логистики.

Посылки в Новосибирск доезжают за четверо суток, в Екатеринбург ― за двое, ― привела пример директор северо-западного филиала СДЭК Надежда Тайц.

Кроме того, в новом центре сортируют груз, предназначенный для авиаперевозки. Посылки попадают в специальную зону, где проходят проверку через интроскопы. В хабе работают сотрудники с международной лицензией, которые уполномочены досматривать отправления.

В аэропорту Пулково грузы также проходят досмотр, но уже в ускоренном режиме. Кроме этого, там работает собственный офис СДЭК, сотрудники которого самостоятельно оформляют грузы и сдают их на транспортировку. Товары для Дальнего Востока и Сахалина летают из Санкт-Петербурга через Новосибирск, минуя авиаперевозчика в загруженных столичных аэропортах. Это позволяет сократить временные затраты на несколько дней. 

Срок обработки груза в новом центре составляет порядка 1,5 часов. Сегодня склад обрабатывает около 60 тыс. отправлений в сутки. По прогнозам топ-менеджмента СДЭК, в перспективе ежесуточное количество обрабатываемых отправлений может увеличиться, поскольку рынок e-commerce продолжает расти.

Изначально хаб строился с запасом площадей для потенциального расширения объемов загрузки, а роботизированная линия проектом не предполагалась. Сегодня часть центра сдается в аренду, а в случае необходимости будут задействованы дополнительные мощности.

Объем инвестиций в проект (включая само здание, КПП и внутренние коммуникации) составил 726,5 млн руб.

Первая в России роботизированная система сортировки отправлений полностью в автоматическом режиме обеспечивает производительность обработки более 4000 посылок в час и до 144 направлений одновременной сортировки. На площади 1500 кв. м работает флот из 95 сортировочных роботов Geek+ S20C (разработанных в Китае). Они двигаются по специальной разметке, считывая QR-коды.

Проектированием системы, ее моделированием, развертыванием и поставкой оборудования и пусконаладкой системы занималась компания «НИССА ИНЖИНИРИНГ» (интегратор системных роботизированных решений для логистики). Объем инвестиций в роботизацию сортировочного центра не разглашается.

Сортировочный центр обслуживает все федеральные и региональные направления, а также внутригородскую доставку до пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в Санкт-Петербурге.

Следует отметить, что 7% от общего количества отправлений в Новосибирск идет из Северо-западного региона. Непосредственно с сортировочного центра на Софийской ― 4%.

Текст и фото: Михаил Докукин