СКР закончил расследование происшествия с самолетом Airbus-321 авиакомпании S7. Об этом рассказала официальный представитель Восточного межрегионального СУ на транспорте СКР Екатерина Петрушина.
Как сообщил «Ъ», ссылаясь на информацию Петрушиной, СКР прекратил уголовное дело.
Известно, что 2 декабря 2021 г. самолет Airbus-321 отправился из Магадана в Новосибирск с 202 пассажирами на борту. Лайнер совершил вынужденную посадку в Иркутске с отказом систем из-за обледенения и переходом в режим «минимального функционирования». Во время полета летчики передали международный сигнал бедствия Mayday. В результате происшествия никто не пострадал.
Росавиация провела собственное расследование инцидента. Выяснилось, что авиалайнер оказался покрыт толстым слоем снега, так как простоял на летном поле более двух часов до вылета. Тем не менее во время его подготовки к полету противообледенительной жидкостью были обработаны лишь крылья и хвостовой стабилизатор.
В итоге было возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья (ч. 1 ст. 238 УК РФ).
Как рассказала изданию Екатерина Петрушина, версия об оказании АО «Аэропорт Магадан» и АО «Авиакомпания «Сибирь» услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей, не нашло своего подтверждения:
Обстоятельства осуществления АО «Аэропорт Магадан» предполетного обслуживания указанного воздушного судна, в том числе противообледенительной обработки, исключительно благоприятным образом повлияли на защиту самолета от обледенения.
Также в СКР уверены, что факт отсутствия противообледенительной обработки фюзеляжа самолета не подтверждает некачественное оказание услуг аэропортом. Причина — обрабатывали те элементы судна, которые отметил в заявке его командир. Также по мнению следствия, отсутствие противообледенительной обработки фюзеляжа Airbus-321 не повлияло на безопасность полета, так как снег с него сдуло потоком воздуха при взлете. Кроме того, при осмотре самолета в Иркутске следов обледенения на фюзеляже не было обнаружено.
По версии следствия, отказ систем самолета произошел из-за совокупности отдельных факторов: например, сложных погодных условий в аэропорту Магадана. Сюда входит сильное обледенение, турбулентность и образование льда перед приемниками воздушного давления. Они возникли вне зоны видимости экипажа перед самым взлетом. По мнению Петрушиной, экипаж самолета в нештатной ситуации повел себя профессионально и принял все меры, чтобы сохранить жизнь пассажирам и благополучно завершить полет.
В итоге уголовное дело об оказании некачественных услуг с формулировкой «в связи с отсутствием события преступления» было прекращено. Также в действиях работников аэропорта и экипажа не нашли признаков преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна).