Драматичный 2022-й — год со сложной натурой. Для некоторых сфер бизнеса он щедр на шансы. Например, для индустрии моды.
О специфике момента — наш разговор с Анастасией Трубачевой, руководителем розничной сети «ПЕПЛОС» в Сибирском регионе — одного из федеральных лидеров отрасли.
Анастасия, как бы вы охарактеризовали нынешний расклад общедоступного модного рынка?
Сейчас наша индустрия моды — я имею в виду не только нашу компанию, но и всю отрасль как таковую — проживает очень интересную фазу своей коллективной биографии. Потребительский рынок очень ускорился, и сектор моды не исключение. Сейчас время очень динамичное — нужно быстро реагировать и много думать об интересах покупателя. Западные модные концерны своим демаршем эту фазу невольно запустили: побудили российский модный бизнес по-новому посмотреть на многие аспекты. Например, на маркетинг, на визуальный мерчендайзинг. Лет семь назад бытовало убеждение, что высокое качество само себя продаст. Мол, покупатель глянет на компактный ценник и безупречные швы и проголосует рублем. Потом в приоритете оказался эмоциональный образ вещи. А сейчас покупатель реагирует именно на сумму аргументов: на эстетическую выразительность, на разумную цену и качество. Все эти аргументы значимы, но качество тканей и пошива — это, можно сказать, наш «восклицательный знак». Оно у нас существенно выше, чем у собратьев по категории. И, так сказать, выше ценника. Выглядеть дороже своей цены — это счастливая судьба для любой вещи.
Новое мировосприятие — навык для всех обязательный?
Да, и наша компания тоже в какой-то степени этому учится, живет в режиме переосмысления. Да, у нас хорошие позиции — более миллиона постоянных покупателей по всей России. Поток электронной информации с современных магазинных касс — очень ценный ресурс. Он помогает в деталях увидеть портрет бренда — статистический, маркетинговый. Сейчас мы, говоря школьным языком, уверенные хорошисты. Мы на «четверке с плюсом». Но стоит задача стать отличниками. Например, почему бы нам не соревноваться с так называемым сегментом «fast fashion» — с брендами, которые берут мобильностью эстетики и широтой коллекционной линейки. Да, их вещи по две стирки выдерживают, у них «программный» срок службы — полтора месяца. В номинации «качество и долгосрочность» мы их обыгрывали изначально, теперь задача обходить по динамичности стиля и широте предложения. Чем мы, собственно говоря, и занимаемся: ввели капсульный принцип ассортимента, цветовую вариативность моделей.
Перфекционизм, кропотливость работы нужно сохранять как конкурентный аргумент российских брендов?
Конечно! К слову, российские госстандарты — самые строгие во всем мире. У этого, конечно, были и свои издержки. Например, джинсы в СССР не шили не потому, что не могли сделать ткань для них, а потому что был советский ГОСТ, запрещавший делать одежду из ткани, теряющей цвет. А для денима это, как известно, фамильная черта. Строгость ГОСТов осталась, но это можно обратить в конкурентный фактор. Высококачественная вещь, способная оставаться стильной и респектабельной не три недели, а два-три сезона — это как раз и есть воплощение идеи «ответственного потребления». Идею эту начали продвигать глобальные модные концерны, но у многих дальше деклараций дело не пошло: как делали они «одноразовые» вещи, так и продолжают. А для нас долгосрочная функциональность не девиз, а технологическая реалия.
Каков сейчас уровень технологической самодостаточности?
Большая часть ассортимента наших магазинов — 85% — наша собственная продукция. Мы организовали собственное производство сорочек, собственное производство верхней одежды. На партнерские предприятия приходится 15% ассортимента. Это аксессуары, трикотаж и некоторые позиции мужских рубашек. Причем, это не просто закупается наобум на неких фабриках, это делается по техкартам от наших дизайнеров, под нашим техническим надзором, для наших объемов и под нашу экспертную приемку. С партнерами мы начали работать с 2013 г., и поначалу приходилось жестко менять их технологическую этику. Приходилось проговаривать каждую деталь «под подпись». Передавать свою этику, свой взгляд на технологии. И теперь все, на чем стоит лейбл «Пеплос», имеет равновысокое качество. Есть еще интересные партнеры в ближнем зарубежье, например, крупное предприятие в Киргизии, которое шьет школьную форму для девочек. Они занимаются только этой темой, и качество у них буквально феноменальное. Впрочем, основную часть детского ассортимента мы шьем сами. Причем по тем же канонам качества, что и взрослую одежду. Качество выпускаемой продукции — на личном контроле генерального директора фабрики. Школьная одежда из полиэстера — это для нас немыслимо. Только натуральные ткани, причем с износостокойстью именно под школьный функционал.
Что сейчас в приоритете при развитии сети: магазины на городских проспектах или в ТРЦ?
В Сибири у нас всего два магазина в стритформате. До 2010 г. это было основным нашим форматом. Сейчас же стритформат по России сохраняется в городах, где пока не хватает современных торговых центров. И особый случай стритформата — наш новосибирский магазин на улице Блюхера, на «Студенческой». Мы сохранили этот формат для тех покупателей, которые не любят шумные торговые комплексы, а хотят в спокойной, приятной, почти домашней обстановке обновить гардероб. Нынешний обобщенный концепт магазина «Пеплос» — это салон с капсульной компоновкой. Капсула — это такой конструктор гардероба, вариативный набор вещей, в котором каждая деталь подходит друг к другу, и вещи могут складываться в ансамбли под разные ситуации. Капсульный принцип — это одновременно и удобство при выборе, и деликатное приглашение к творческому процессу, в котором мужчине интересно будет сочинять свой образ во всех его вариациях: деловой, повседневной, досуговой. Да, теперь у нашего бренда много стилевых оттенков и ролей. Начали мы с деловой темы, а сейчас пришли к концепту респектабельного разнообразия, интеллектуальной мужской моды.
Реклама. https://peplos.ru/catalog/