Меню

Грузоперевозчик ПЭК сообщил о планах возродить Великий шелковый путь

Иллюстрация: https://unsplash.com

Компания запустит единую маршрутную сеть доставки, объединяющую Россию со странами Центральной, Средней и Юго-Восточной Азии. Так сроки перевозки сократятся на 20-30%, считают в ПЭКе.

Единый транзитный путь перевозчика берет начало в России и проходит через Китай, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, Армению с выходом на Средиземноморское побережье Турции. В следующем году компания планирует сократить сроки доставки между странами за счет запуска новых логистических хабов, филиалов и развития внутренней маршрутной сети в каждой стране. Об этом рассказал заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

Таджикистан — это центр Шелкового пути. Более 1 600 лет страна была связующим звеном между Китаем, Пакистаном, Ираном, а также странами Центральной и Средней Азии. Сегодня рост грузопотока и развитие транспортной инфраструктуры в республике позволяют нам возродить главный транзитный маршрут. Главная задача — обеспечить логистическую инфраструктуру, чтобы любая компания Азии могла доставить свою продукцию по всей территории России, — заявил он. 

В 2023 г. компания планирует развивать внутренние маршрутные сети в Узбекистане, Таджикистане, Армении, Турции и других странах Азии, чтобы запустить доставку не только между центральными городами, но в небольшие населенные пункты с населением менее 50 тыс. человек. За счет этого перевозчик сокращает логистическое плечо и увеличивает скорость перевозки на 10-30%, в зависимости от направления. В планах — нарастить объем складских площадей для обработки и сортировки направлений в Таджикистане, Узбекистане и Армении на 20 тыс. кв. м. 

Перевозка сборных и генеральных грузов будет доступна по всей маршрутной сети. Торговое сотрудничество между Россией и странами Азии развивается ускоренными темпами, поэтому компания фокусируется на комплексной логистике, которая включает не только доставку, но и складскую обработку, таможенное оформление, а также помощь в подборе поставщика по номенклатуре и техническому заданию, — отметил Филатов. 

В декабре объем заявок на грузоперевозки между Россией и странами Средней Азии, по данным компании, увеличился на 17%. Категориями-лидерами в сегменте импорта стали текстильные изделия, продовольственные товары и продукция химической промышленности. Самый большой объем грузоперевозок в категории экспорта пришелся на товары народного потребления, древесину и стройматериалы, целлюлозно-бумажную продукцию и с/х сырье.