Представители отрасли обсудили, в каком положении сегодня находится рынок, какие на нем обозначились тенденции, и что игрокам необходимо делать для роста.
Обсуждение прошло в рамках круглого стола «Кейтеринг Сибири-2023», посвященного поиску путей решения задач, стоящих перед отраслью. Участники решили, что нужно объединить усилия представителей кейтеринга и ивента для выстраивания качественного диалога и эффективной совместной работы.
В обсуждении приняли участие представители кейтеринга, ивент-индустрии и площадок, поставщики, эксперты из связанных с ними видов деятельности — маркетинга, консалтинга, HR, — а также представители власти из Новосибирска, Москвы и Омска.
Участники отметили, что сфера общественного питания — одна из самых высоко конкурентных в современных условиях, и относительно молодое направление «кейтеринговое обслуживание» как бы находится в тени ресторанного бизнеса в силу слабой кооперации игроков и малой известности самой услуги для населения региона.
На фоне общей экономической нестабильности эффективное развитие кейтеринга возможно только при консолидации усилий — как самих представителей кейтеринга, так и их более тесного диалога с ивент-агентствами, — считают участники отрасли.
В ходе обсуждения они пришли к выводу, что основные проблемы на сегодня — это отсутствие в Новосибирске походящих площадок для проведения событий в холодный период, юридические сложности во взаимодействии с клиентами на фоне роста количества случаев отмены заказанных ранее мероприятий, кадровая текучесть и низкий уровень линейного персонала, незнание всех правил техники безопасности при организации массовых событий. Большой потенциал игроки и эксперты рынка видят в организации совместных закупок и готовы обсуждать создание единой кадровой базы временного персонала.
Несмотря на высокую конкуренцию среди кейтерье, мы открыты к общению и готовы делиться опытом. Кроме того, чтобы быть эффективным, кейтерингу просто жизненно необходимо жить и работать в максимально тесном диалоге с коллегами из ивент-индустрии. От того, насколько мы сможем услышать и понять друг друга, зависят перспективы нашей успешной работы в будущем, — отметила региональный представитель АКБС и соучредитель компании «Кейтеринг Анны Сидевич» Анна Сидевич.
По мнению организаторов круглого стола, в сложившейся ситуации кейтеринг не сможет решить возникающие проблем без тесного контакта с партнерами — без представителей ивент-индустрии, без поставщиков, коллег по ресторанному бизнесу, кулинаров. Кроме того, как они считают, в будущем крайне важно создать условия не только для подобных совместных обсуждений, но и дать возможность выстроить общение на уровне сообщества банкетных менеджеров, официантов, поваров.
Президент Ассоциации Кейтерингов и Банкетных служб (АКБС) Кирилл Погодин рассказал о ключевых тенденциях отрасли и новых нишах.
Кейтеринг — потрясающий бизнес, и каждый раз турбулентность рынка делает его только сильнее и лучше! И сегодня мы видим выход в этот сегмент большого количества новых игроков, в том числе и состоявшихся профессионалов ресторанного рынка, — отметил он и назвал неесколько наиболее актуальных тенденций на сегодняшнем рынке.
1) С ускорением коммуникаций даже крупные мероприятия подтверждаются заказчиками в довольно короткие сроки, а мероприятия, подтвержденные всего за 1-2 дня, стали обыденностью.
2) Кейтеринги сегодня хорошо осознали актуальность доставки блюд для мероприятий без обслуживания и важность работы с частными клиентами, не ограничиваясь лишь корпоративным спросом.
3) Услуга становится более доступной, а клиент уже лучше понимает, что он хочет получить, и каким является качественный сервис.
Из задач развития я бы отметил в первую очередь повышение уровня сервиса и систематизацию собственной работы. Оба эти элемента — зона развития любого оператора рынка кейтеринга. А заказчикам мы посоветуем всегда задавать важный вопрос: «Чем вы лучше конкурентов?». И только те, кто отвечает содержательно, будут достойны вашего внимания, — заключил Погодин.
Собравшиеся приняли участие в общероссийском опросе кейтеринговых служб и получили возможность сравнить собственную финансовую ситуацию в компании с отраслевыми показателями (средний чек на разные типы услуг, зарплатные данные на основные кадровые позиции и т.п.). Участники пришли к выводу о необходимости начать работу по формированию комитета по кейтерингу и ивенту в «Опоре России» и подготовить программу совместной работы на 2023 г.
Февральская встреча будет посвящена законодательным изменениям 2023 г., а также возможным вариантам работы в конфликтных ситуациях с клиентами, отменившими мероприятие и желающими забрать предоплату. С марта по май пройдет обсуждение механизма совместных закупок, вариантов оптимизации затрат на линейный персонал и поиска инструментов повышения эффективности бизнеса в летний сезон. Осенние обсуждения будут посвящены разработке отраслевых стандартов и обсуждению новых путей повышения прибыли в период новогодних праздников.
Организаторами круглого стола выступили Сибирское представительство Ассоциации кейтеринговых и банкетных служб России и стран СНГ (АКБС) и Новосибирское областное отделение общественной организации «Опора России». Мероприятие прошло при поддержке Минпромторга Новосибирской области и центра «Мой бизнес».