Директор компании «Евростиль» Наталья Перевозчикова — о секретах бизнес-долголетия.
«Лента», «Быстроном», «Мария-РА» — что это за бренды, объяснять не нужно. Про «Евростиль» знают лишь посвященные, хотя с их оборудованием исервисом в торговых сетях сталкиваются практически ежедневно, машинально открывая дверцу холодильника или разглядывая полки.
«Евростиль» на рынке — с 1993 г. По сути, компания родилась и развивалась вместе с российским ритейлом, поэтому-то они так хорошо понимают друг друга и доверяют. Накануне 30-летнего юбилея «Деловой квартал» встретился с директором компании Натальей Перевозчиковой.
Для российского бизнеса 30 лет — гигантский срок.
— Срок жизни, конечно, велик, это повод для гордости, но в масштабах мировых компаний это не так уж и много. Наша долгосрочная стратегия — стать компанией со столетней историей, компанией, которая не просто зарабатывает, но еще и обогащает своими знаниями российский ритейл.
Сегодня больше ни у кого нет такого обширного опыта, знаний и наработок. Начинали мы с маленькой команды единомышленников, сегодня «Евростиль» — крупная промышленно-торговая компания с собственным производством, мощной инженерно-технической базой. Мы занимаемся не только продажей оборудования, но и его производством, разработкой проектов магазинов «под ключ», монтажом и сервисным обслуживанием.
Казалось бы, что сложного — организовать торговое пространство, открыть новый магазин? Поставил прилавки, холодильник — и торгуй.
— Торговое пространство должно быть не просто красивым, но и удобным для каждого покупателя. И тут есть нюансы. К примеру, для китайского и европейского рынка торговое оборудование изготавливают совершенно разное, потому что среднестатистический житель разных частей света отличается ростом, комплекцией. Элементарно — из-за некомфортной высоты полок покупатель к вам лишний раз может и не зайти. Не говоря уже о расчете нагрузок на коммуникации, чтобы торговое оборудование не вышло из строя.
Предприниматели, которые с нами работают, знают, что мы учитываем все «подводные камни», поэтому в конечном итоге сотрудничать с «Евростилем» надежнее, выгоднее. Если поступает запрос на разработку нестандартного, интересного концепта торгового объекта, мы даем рекомендации, обеспечиваем сотрудничество с известными международными концептуальными бюро. К примеру, именно так было с проектом магазина «Горожанка» на ул. Каменской. Он был разработан итальянским бюро Retail design под руководством известного дизайнера Paolo Lucchetta. Мы вместе с партнерами разработали и изготовили уникальное торговое оборудование. Да, сейчас там совершенно другой магазин, но до сих пор в нем интересно и комфортно.
Какие тенденции сегодня вы можете отметить в торговле?
— Онлайн-магазины — тенденция номер один. Ошибочно полагать, что офлайн исчезнет совсем. Нет, этого не произойдет, но он сильно сдает позиции своему конкуренту — онлайн-торговле. Это факт.
И мы раньше работали с оборудованием, которое предназначалось только для торговых залов, складов, а сейчас появились холодоматы, постаматы. Думаю, дальнейшее развитие службы доставки пойдет по пути все большей автоматизации: дроны, автомобили с автопилотом, другие каналы доставки до постаматов. Труд людей все больше и больше сводится к минимуму.
Каким рынок ритейла вошел в 2023 г.?
— Главный тренд — глобализация. Сегодня порядка семи крупных торговых сетей занимают практически всю долю рынка. Малому бизнесу остается совсем небольшой процент. Причем он трансформируется под новые запросы покупателей, где крупный ритейл крайне неповоротлив —например, открытие точек стрит фуда (street food).
Крупный ритейл стремится — и достаточно успешно — занять нишу дискаунтеров. Запускают собственные отдельные бренды с ограниченным количеством товаров и сниженной ценой под определенную целевую аудиторию.
Как вы работаете в новых условиях?
— Наши услуги востребованы и у крупного ритейла, и у малого бизнеса. С той лишь разницей, что сети к нам приходят обычно с готовым проектом нового торгового пространства, включая концепт и технические решения, которые отдают на реализацию. А с малым бизнесом не исключен полет фантазии, есть возможность экспериментов по созданию совершенно новой уникальной торговой точки. Во втором случае мы можем заняться проектом «под ключ»: от разработки концепта до сервисного обслуживания. «Евростиль» в этом плане — самая большая в регионе организация: мы обслуживаем 1500 магазинов.
Как вы считаете, какие ценности должен транслировать бизнес, чтобы оставаться на плаву даже в кризис?
— Главное в бизнесе — быть честным и открытым. Это и мой личный принцип. Второй принцип — нельзя рассматривать свое дело как работу на короткий период жизни. Третий —заниматься любимым делом и всегда думать о репутации — о том, как к компании будут относиться спустя 10-15 лет.
Если бы вы сейчас встретили себя из 1993 г., когда «Евростиль» только начинал свой путь, что бы вы сказали? Какой дали совет?
— Не бояться ничего и верить в себя.
Настя Холодная
Реклама. http://eurostyle.pro/