Директор компании «Бизнес Альянс» Людмила Михайловская — о финансовых рисках и мерах защиты из-за новой системы уплаты налогов.
Этот год начался с потрясений для сферы бухгалтерского сопровождения. Масштабные изменения в направлении уплаты налогов до сих пор порождают неутихающие споры. В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ теперь существует единый налоговый платеж, на основании которого все налоги и взносы налогоплательщики перечисляют единым налоговым платежом «ЕНП» и на единый налоговый счет «ЕНС» в Федеральное казначейство. У каждого налогоплательщика теперь есть свой счет. Этот способ уплаты стал единственным.
На первый взгляд, процедура уплаты налогов упростилась. Легче стало? Нет, — уверена постоянный финансовый эксперт «Делового квартала» Людмила Михайловская, директор компании «Бизнес Альянс». По крайней мере, пока. Почему?
«Как показывает практика, первое время после нововведения наблюдается определенная неразбериха. Требуется время, чтобы все было отточено и выверено до мелочей. При недостатке опыта бухгалтера неизбежны ошибки, сбои в работе, вследствие чего — доначисления пеней и штрафов.
Да, все платежи теперь уходят на ЕНС, но есть определенные тонкости. Так, в случае, если предусмотрен авансовый платеж, то налогоплательщику заранее следует заполнить специальную форму уведомления и направить ее в налоговую инспекцию. Также хотелось бы отметить, что распределение платежей налоговая служба берет на себя, в случае, если есть задолженность, тогда сначала гасится долг, а потом оставшуюся сумму распределяет по КБК на основании уведомления налогоплательщика. Информацию о том, как именно распределили денежные средства, можно увидеть в личном кабинете налогоплательщика или получить по запросу в ИФНС. В связи с изменениями, срок расчета налогового платежа — до 25 числа, а срок уплаты налогов — до 28 числа (ст. 2 закона 263-ФЗ).
В компаниях со штатной бухгалтерской службой из-за большой загруженности главный бухгалтер не всегда может найти время разобраться во всех нововведениях, пройти обучение.
На аутсорсинге все по-другому. Во-первых, наши клиенты-налогоплательщики обеспечены высокой степенью защиты, поскольку коллектив компании «Бизнес Альянс» перед введением новой системы уплаты налогов прошел специальную подготовку. Во-вторых, у нас существует правило: клиента сопровождает команда специалистов, где каждый — эксперт в своей области, а также налоговый консультант с многолетним опытом работы в структуре налоговой службы. Поэтому переход на новую систему уплаты налогов происходит в спокойном и плановом режиме.
10 февраля компания «Бизнес Альянс» отметила свое 14-летие. Открытие офиса в Москве способствовало развитию новых направлений: финансового аудита и финансового консалтинга. Партнерство с лучшими юристами России обеспечивает еще большие возможности для клиентов компании «Бизнес Альянс».
Бизнес Альянс
г. Новосибирск, ул. Романова, 28, оф. 311.
г. Москва, ул. Смольная, 24а, офис 904-2
+7 (383) 373-19-15,
+7 983 510 16 90
моб. тел.: 310 16 90
e-mail: ba3101690@mail.ru