Согласно данным платформы, по итогам 2022 г. спрос на оборудование для бизнеса вырос на 6% к 2021-му. 84% предложений приходится на новое оборудование напрямую от поставщиков и производителей.
Самый популярный поисковый запрос в категории среди представителей бизнеса — промышленное оборудование, доля которого составила 29% от спроса в целом по всей категории. На втором месте — торговое оборудование с долей в 20%. Оборудование для ресторанного бизнеса заняло 11%, рассказали аналитики платформы.
По сравнению с 2021-м в прошлом году промышленное оборудование на Авито искали на 6% чаще. На платформе можно найти сельскохозяйственное, строительное, сварочное и паяльное оборудование, холодильные установки, станки и машины для обработки древесины, металла и стекла, насосы, компрессоры и другое оборудование для промышленных предприятий. Цены варьируются от десятков тысяч за один станок до нескольких миллионов рублей — например, за производственную линию.
Чтобы открыть собственный магазин, нужно купить все — от предметов мебели до электроприборов: холодильные и морозильные камеры, стеллажи, витрины, весы, кассовые аппараты, чековые ленты, сканеры штрихкодов, принтеры этикеток и ценников и так далее. В 2022 г. спрос на такие товары увеличился на 9% по сравнению с 2021-м.
Также, согласно аналитике Авито, в прошлом году пользователи платформы стали чаще искать оборудование для ресторанов. За год спрос в этой бизнес-категории вырос на 24%. Заметный рост интереса к покупке оборудования для ресторанного бизнеса зафиксирован в регионах с растущей популярностью местной кухни среди туристов: в Бурятии (+53% к 2021 году), Камчатском крае (+96% к прошлому году), Приморском крае (+100%), Республике Алтай (+109%), Дагестане и Республике Ингушетия (+54% и +80% соответственно), в Воронежской и Брянской областях (+30% к 2021 году), Краснодарском крае (+23%). Стабильно растущим остается спрос на ресторанное оборудование в Московской области: по итогам прошлого года он увеличился на 25%.
Спрос на оборудование для салонов красоты в 2022 г. вырос на 8%. На Авито бизнес ищет аппараты для лазерной эпиляции, косметологические кушетки, солярии, маникюрные столы и педикюрные кресла, лампы для сушки ногтей, парикмахерские тележки, машинки для стрижки, стерилизаторы, стеллажи для расходных материалов, стойки администрации и пр.
Наиболее высокие темпы роста спроса показал сегмент телекоммуникационного (рост в 3,5 раза год к году), медицинского (+122% к 2021 году) и лабораторного оборудования (+77% к прошлому году).
Спрос на телекоммуникационное оборудование на платформе по итогам 2022 г. вырос в четыре раза, а количество предложений в этом сегменте — более чем в восемь раз к 2021 г. В сегменте лабораторного оборудования спрос вырос на 77% год к году.
В разделе медицинского оборудования интерес вырос в 2,3 раза. Стоимость медицинского оборудования на платформе варьируется от сотни рублей до нескольких миллионов.
По итогам 2022 г. столицы и области остаются регионами, формирующими основной спрос на оборудование для бизнеса в стране, отметили аналитики Авито. Так, на Московскую область приходится 25% всех поисковых запросов на покупку оборудования, при этом спрос к 2021 г. вырос на 60%. Доля Ленинградской области в общей структуре спроса в России составляет 7%, рост спроса год к году составил 29%.
В ТОП-10 регионов с наиболее высокой долей спроса на оборудование в стране также вошли Краснодарский край (7,6%, рост спроса к 2020 году +38%), Ростовская область (3,5%, рост спроса за 2 года + 32%), Республика Татарстан (3,4%, рост спроса +30% за 2 года), Свердловская область (3%, рост спроса +40% к 2020 году), Республика Башкортостан (2,5% в общей структуре спроса в России, рост спроса + 25% к 2020 году), Новосибирская область (2,5%, рост спроса за последние два года +40%), Челябинская область (2,5%, рост +30% к 2020 году), Иркутская область (2,4%, рост спроса за последние два года на более чем в два раза), Нижегородская область (2,3%, рост спроса на 24% к 2020 году) и Самарская область (2,3%, рост спроса к 2020 году +23%).