Меню

В кризис команда работает лучше, как яхта против ветра

Иллюстрация: Клуб Директоров

16 февраля 2023г. Клуб Директоров провел февральское заседание №58, 7 сезона. Тема заседания: «Управление командой в кризис»

Когда мир и планы на будущее стремительно меняются, стрессоустойчивость каждого человека проходит испытание на прочность. Руководителю обязательно надо понимать и четко видеть, что происходит с командой в такой момент. И самому руководителю крайне важно осознавать, а что происходит с ним самим? В каком настроении он находится? Какие слова говорит на планерках и совещаниях? Во что на самом деле верит и куда начинает вести команду?

Об этом активно говорили и дискутировали спикеры и участники заседания.

Спикер Березина Марина (руководитель и собственник ГК «Форклифт») представила директорам свою парадигму управления в кризис. Она основана на партнерском отношении с руководителями подразделений и на аутсорсинге многих функций в компании. «Нам, как собственникам, надо «продать» идею или цель руководителям. И, если они ее купили, то несут ответственность за ее исполнение». Марина отметила, что в кризис важно сделать качественную декомпозицию целей, чтобы у каждого сотрудника были свои четкие задачи, важно, чтобы каждый человек был на своем месте, делал то, что ему нравится делать и что у него получается лучше всего. В сложные времена актуальной становится и тема тайм менеджмента – сотрудники в команде должны работать в рабочее время, а не «перерабатывать». Спикер настаивает, что сплачивать команду в кризис должна сама работа, а не командообразующие мероприятия, корпоративные праздники.

Спикер Астахова Елена (эксперт в области девелопмента и управления ТОП-командой) рассказала особенности работы с командой в строительном бизнесе: команда очень важна, важно целеполагание и определение нескольких вариантов развития событий, сценариев. «Команда в кризис должна согласованно действовать, иначе руководитель идет по новому сценарию, а команда еще по-старому». Лидер в кризис приобретает особое значение: от его уверенности в целях и в пути развития зависит весь настрой команды и ее результативность. Елена отметила различие подходов в ведении бизнеса «молодого и немолодого поколения»: «молодежь сейчас создает бизнес не для преодоления кризисов, а для того, чтобы получать удовольствие от него и менять мир к лучшему».

Спикер Серант Дмитрий (основатель и руководитель инжиниринговой компании «КОТЭС Инжиниринг») с высоты своего 30-летнего опыта управления поведал директорам правило 1992 года – кризис для него всегда новые возможности, которые он искал в бизнесе и благополучно находил и находит сейчас. После очередного кризиса они стали использовать в менеджменте концепцию спиральной динамики, которая им помогает до сих пор в управлении. Это позволяет им своевременно находить и развивать новые идеи и направления в бизнесе, искать новые ресурсы и рынки.

Спикер Гоков Дмитрий (основатель и руководитель компании «SMART Consulting») посмотрел на команду и кризисы с иного ракурса: ракурса нематериального мира – ценностей, идей, общих командных целей. В кризис важно собирать сотрудников различных компаний и бизнесов для «переопыления» их разными идеями и видениями.

Спикер Федчук Юлия (директор по персоналу, транспортная компания «Ночной экспресс») раскрыла руководителям другой аспект управления командой в кризис. Это аспект психологического настроя и состояний человеческого капитала в компании. «В кризис роль лидер повышается многократно – отсюда, лидер должен сделать многое». В кризис команда испытывает растерянность, тревогу, страх. Больше всего подвержены тревоге и растерянности исполнительский персонал, персонал с рутинными функциями. И лидер должен «успокоить» команду, взять на себя ответственность за дальнейшие шаги команды. С ним и надо работать: говорить с командой, постоянно мониторить ситуацию и давать им обратную связь, загрузить персонал работой, сохранять ритуалы в компании или сделать новые.

Спикеры и участники активно дискутировали, делились своим опытом и кейсами в теме управления командой. Участники заседания обсудили разные точки зрения на управление в кризис, обменялись своими идеями и планами на будущее.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 7 сезона 30 марта: «Нематериальная мотивация сотрудников».

Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!

Реклама.