Бизнес-практик и соучредитель девелоперских проектов Ирина Гущина, рассказала о стратегиях продвижения девелоперского продукта и о том, как создаются успешные имена застройщиков.
— Создание и продвижение бренда компании-застройщика и бренда жилого комплекса — это две разные стратегии, требующие разных бюджетов. Название бренда должно быть эмоциональным, ассоциативным, передающим отношения с покупателем. Этот подход мы успешно применили некоторое время назад к продвижению топового застройщика Новосибирска. Результатом стало узнавание, быстрое масштабирование бренда и вывод самой компании в топ по продажам.
В качестве решения мы использовали одноименное название бренда и жилых комплексов, добавив к последним указание конкретной локации. Такое позиционирование жилого комплекса дает возможность сэкономить на расходах на продвижение бренда, а маркетинговая стратегия дает максимально быстрый эффект. Но для успеха важно сделать такой нейминг компании и бренда, который отразит уникальность жилого комплекса, теплую атмосферу проживания в нем и вызовет отклик у целевой аудитории.
Второй вариант стратегии — когда бренд застройщика и бренд жилого комплекса продвигаются автономно. В этом случае название жилого комплекса тщательно продумывается, выверяются все тонкости и детали. В него закладываются глубокие смыслы, в оформлении применяются разные подходы, в том числе написание на латинице или иностранные слова. Несмотря на законодательно принятые ограничения по использованию иностранных слов, на возможность создавать успешные названия это не повлияет. Русского языка вполне достаточно, чтобы подбирать красивые имена для новых девелоперских проектов.
В том варианте, когда акцент делается на продвижении бренда жилого комплекса, крайне важно заложить правильную финансовую модель, которая позволит получить экономическую выгоду.
В портфолио агентства есть реализованные проекты, где мы сделали бренд жилого комплекса узнаваемым и успешным. В таких случаях бенефициар не придает значения бренду компании-застройщика — важен только продукт. Название имеет решающее значение, потому что помогает создать концепцию самого комплекса, чтобы в конечном итоге эффективно продать его.
Что важнее — нейминг жилого комплекса или бренд самой компании, — зависит от стратегии бизнеса. Если в строительном бизнесе заложена капитализация бренда, то я рекомендую обратить внимание на связку названий компании и жилого комплекса.
В нейминг, как и в другие аспекты маркетинга, стремительно ворвался ChatCPT. Использование искусственного интеллекта быстро стало мировым трендом, и мы одними из первых внедрили его как инструмент маркетинга. Он дает возможность креативить и одновременно экономить ресурсы — в первую очередь время. Получать актуальные знания сейчас крайне необходимо. Более того, «не учиться» — это дурной тон. Необходимо осваивать новую информацию и передовые практики, быть в центре событий. За последние два года я прошла несколько стратегических сессий и модулей EMBA за рубежом — в Израиле, Эмиратах, Армении. Геополитика и международные события задают сейчас вектор бизнес-активности. В ситуации турбулентности и неопределенности рынка нужно снимать шоры и смотреть, что происходит в мире в глобальном масштабе. И сейчас как никогда важно иметь правильную тактику развития бизнеса и сильную маркетинговую стратегию.
Мы должны постоянно искать новые подходы и эффективные решения. Базу для этого дает ежедневная рефлексия. И чтобы идти вперед, мы должны выходить за рамки своих возможностей.
Бюро «Бусы» — это команда высококлассных специалистов, которые постоянно повышают свой уровень, применяя возможности искусственного интеллекта и новейшие международные практики в области маркетинга и продаж. Высокий профессионализм, умение создавать сильные стратегии и следование мировым трендам неизменно дают нашим клиентам высокий результат.
Нам есть чем гордиться: на счету нашего агентства — многочисленные кейсы нейминга и брендинга новосибирских девелоперских компаний, которые успешно реализовали свои проекты. Часть наших партнеров-застройщиков получили высокую капитализацию бренда. Создать финансово успешное имя, будь то компания или отдельно взятый жилой комплекс — это настоящее искусство.
Сейчас в работе у бюро «Бусы» находятся несколько новых проектов в Новосибирске и других городах страны. Их яркие имена в ближайшее время появятся на карте новостроек и зазвучат на рекламных носителях.
Справка: Ирина Гущина — эксперт с опытом работы на рынке недвижимости более 20 лет, основатель агентства недвижимости НИАН, архитектурно-брендингового бюро «БУСЫ», имеет опыт успешных продаж строящихся объектов (ЖК «Столичный» — 10 место по продажам в рейтинге застройщиков в 2019 г., ЖК «NOVA-dom», «Nova-apart», ЖК «Никольский парк», а также успешный вывод новых брендов застройщиков на рынок Новосибирска и Москвы (ГК «Расцветай» — первое место по продажам в рейтинге застройщиков 2020-2021 гг). Резидент ЕМВА Сколково.
Архитектурно-брендинговое бюро «БУСЫ»
+7 (383) 258-57-70
+7 (903) 939 93 52
Реклама