В условиях переориентации товарных потоков транспортные коридоры, соединяющие РФ и Азию, приобретают важное значение. Об этом рассказали на конференции от службы федеральных таможенных доходов СТУ.
По мнению участников конференции, благодаря новым логистическим путям удалось достичь роста показателей торгового оборота Сибирского федерального округа. Также эксперты отметили, что в условиях переориентации товарных потоков с запада на восток сибирские транспортные коридоры, соединяющие российские и азиатские рынки, приобретают важнейшее значение. Именно поэтому идет активная модернизация существующей таможенной инфраструктуры: в разных стадиях реконструкции и строительства находятся девять из 15 пунктов пропуска в регионе.
Как отметил начальник службы организации таможенного контроля СТУ Тимофей Бажин, реконструкция пунктов пропуска на границе с Монголией поможет увеличить транзит китайских товаров. К завершению проектов пропускная способность пункта пропуска «Ташанта» вырастет в 2026 г. в пять раз — до 1020 транспортных средств в сутки, а «Хандагайты» к концу 2023 г. — вдвое (до 200 машин в сутки).
По информации владельцев складов временного хранения, в ближайшие годы в Новосибирской области, Алтайском крае и Республике Алтай в дополнение к имеющимся мощностям будут реализованы инвестпроекты по увеличению складских площадей и оснащению современным складским оборудованием. Рассматриваются не только проекты по наращиванию импорта широкой номенклатуры товаров, но и организации экспорта продуктов глубокой переработки, пользующихся большим спросом за рубежом, в том числе экологически чистого продовольствия, дикоросов, меда, пантовой продукции.
Кроме того, в условиях изменения товаропотоков действенными инструментами поддержки бизнеса стали первоочередной порядок совершения таможенных операций в отношении социально значимой продукции и товаров критического импорта, применение современных таможенных технологий, авторегистрации и автовыпуска. Практически на треть сокращено количество таможенных осмотров при сохранении качества контроля. Среднее время выпуска безрисковых товарных партий снизилось до 19 минут, рисковых — до пяти часов.
Благодаря обнулению ставки ввозной таможенной пошлины в 2022 г. около тысячи участников ВЭД СФО сэкономили более чем 2,4 млрд руб. В СТУ нулевые ставки пошлин применялись по 637 товарным позициям.
После года работы в условиях санкций мы видим, что бизнесу в целом удалось найти оптимальные решения по выстраиванию логистики и поиску новых торговых партнеров. Несмотря на внешние ограничения и барьеры крупные инвестиционные проекты, транспортно-логистические комплексы в Сибири продолжают развиваться. Это подтверждает как информация, представленная участниками конференции, так и положительная динамика внешней торговли СФО. Таможенные органы Сибири, в свою очередь, продолжат оказывать всемерную информационную поддержку предпринимательскому сообществу, к каждому запросу и обращению относиться максимально внимательно и неформально. В СТУ есть необходимая инфраструктура и компетенции для обеспечения бесперебойной внешнеэкономической деятельности законопослушного бизнеса, — прокомментировал замначальника СТУ Дмитрий Колыханов.