У высокотехнологичных предприятий, олицетворяющих новые для региона отрасли и товарные группы, локальная идентичность имеет более сложную палитру, нежели у «крафтовых» производств с историей.
Это отнюдь не состязание в величии. Это просто разные миры — народный промысел и высокотехнологичный проект. Кто более Родине-матери ценен? Вопрос заведомо риторический. Оба.
Генеральный директор АО «Новосибирский картонно-бумажный комбинат» (НКБК) Игорь Диденко, обсуждая понятие «сибирский бренд», убежден, что этой словесной форме нужен смысловой оттенок — компонент «ново». «Новосибирскость» в трактовке Игоря Диденко — это не просто принадлежность к одноименному городу, а индустриальная философия, где новизна, инновация — смысловое ядро.
Новосибирский картонно-бумажный комбинат, входящий в ГК «ГофроМастер», вырос из смелого стартапа в крупнейшее за Уралом предприятие отрасли. И теперь входит в ТОП-10 российских производителей картонажной упаковки.
«У истоков, на старте концепции, стояли специалисты по производству упаковочного гофрокартона, но постепенно мы вышли на всеобъемлющий охват темы, — вспоминает Игорь Диденко. — Вышли практически на все аспекты понятия «упаковка» — начиная от переработки макулатуры, дающей картон для гофротары, завершая экструзией пленок для упаковки полимерной. И это, учтите, не окончательная проработка темы — горизонтов там еще много».
При том, что группа компаний и входящие в нее предприятия — цельная структура, у «ГофроМастера» и НКБК несколько разные оттенки региональной идентичности.
«У НКБК она более буквальная, — поясняет Игорь Диденко. — Новосибирский картонно-бумажный комбинат, находящийся в конкретном месте Новосибирской области, в поселке Красный Яр — это совершенно прозрачный тип идентичности, причем фиксированный. Если создать точно такой же комбинат в другом регионе, этот смысловой компонент в образе попросту потеряет смысл. А вот у ГК «ГофроМастер» идентичность уже не столько буквально-географическая, сколько личностная — предприятие, созданное сибиряками. Ведь если мы создадим подразделение «Гофромастера» в европейской части России или на Дальнем Востоке, сибиряками мы быть не перестанем. Сибиряк — это биографическая константа, по факту рождения. Например, я, родившийся и выросший на Алтае, не только в Новосибирске остаюсь сибиряком, но и в любом уголке планеты им буду. И по самосознанию, и в восприятии окружающих. Скажу, к слову, по опыту общения — понятие «сибиряк» очень позитивно воспринимается в остальном мире. Это не то что «знак качества» на человеке, но некий ключ к сердцам. Ну, для тех, кто хотя бы умозрительно представляет, где она, Сибирь».
Эта эпичность получает особый оттенок, когда возникает словесная цепочка «высокотехнологичное сибирское предприятие».
По мнению Игоря Диденко, предприятие, живущее в новейшем технологическом укладе, уже не особо нуждается в прямолинейных геомаркерах имени.
«Например, компания S7 поднялась над буквальной локальностью, переименовавшись из «Сибири», — рассуждает он. — Но предметом гордости новосибирцев быть не перестала. Такие предприятия не только усиливают марочное эго территории, а двигают вперед весь регион».
Впрочем, эту же роль имеет и сама ГК «ГофроМастер» вкупе с комбинатом. Сейчас у группы в работе —индустриальный парк в поселке Красный Яр. НКБК — драйверное предприятие этой территории, но в итоге вокруг него должен возникнуть целый кластер еще более новых предприятий — и смежных, и опосредованно близких производств.
«Изначальный профиль НКБК — переработка макулатуры, производство упаковочной бумаги и картонной упаковки — сохраняется и статистически прирастает, — поясняет Игорь Диденко. — Проектно-плановые показатели превышены уже в два раза. Делаем гофроупаковку практически для всей потребительской продукции — для бытовой химии, хлеба, парфюмерии. Производим коробки для «Почты России». Это уже федеральный уровень марочного «я» — ведь твой продукт в буквальном смысле видит вся Россия. И статистический уровень продуктивности тоже федеральный — мы тут прикинули: где-то 27 тыс. фур в месяц загружается готовыми товарами в наших гофроящиках. Из них можно было бы выстроить автопоезд длиной от Новосибирска от Красноярска. Потребности Новосибирска в картонной упаковке мы перекрываем практически полностью. Впрочем, одним лишь наращиванием объемов репутацию бренда не усилишь. Этот рынок объективно — с рамками. Ведь гофрокартонную упаковку нерентабельно возить дальше, чем на 500 км от места производства — этим она отличается от упаковки полимерной, у которой плечо рентабельности более размашистое. Потому в усилении бренда ставку мы делаем не просто на статистический прирост, а на новации, на освоение новых тем. Потому мы очень ждем полновесного строительного сезона — чтобы скорее приступить к обустройству индустриального парка. Стройка будет максимально динамичной, оборудование для этих площадок, закупленное и в Европе, и в Китае, уже ждет своего часа. В индустриальном парке будет столовая, гостиница, свой конференц-центр с выставочным залом для продукции — состоится очередная «прокачка» инфраструктуры Красного Яра. Наш вклад в «ауру места». И, конечно, усиление роли Новосибирска в отраслевом сообществе. Запуск новых производств — это и новые рабочие места, и новые виды упаковки, и новый уровень переработки вторичного сырья. Фактически это индустрия, больше не требующая вырубки леса».
В списке ближайших задач комбината и группы — освоить бугорчатую упаковку, стретч-упаковку, высокоуровневую переработку вторичных полимеров, чтобы и в этих аспектах регион имел технологическую самодостаточность.
«Все наши проекты — новые во всех смыслах, — резюмирует Игорь Диденко. — Новые товарные группы, новые технологии, новые рабочие места, новый уровень в отраслевом сообществе. Мне идея созидательной новизны очень импонирует, душа к ней лежит. Так что, по самоидентификации я, пожалуй, не просто сибиряк, а ново-сибиряк».
Контакты
8 800 201 00 27 info@gofromaster.com
-
Приемная +7 (383) 363 04 07 info@gofromaster.com
-
Отдел продаж +7 (383) 363 04 08 sales@gofromaster.com
-
Отдел кадров +7 (383) 349 34 52 hr@gofromaster.com
-
Отдел снабжения +7 (383) 363 04 07, доб. 232 e.kuznecov@gofromaster.com
Реклама