Меню

Игорь Диденко: В нашей области новизна — компонент «духа места»

Иллюстрация: Игорь Диденко

У высокотехнологичных предприятий, олицетворяющих новые для региона отрасли и товарные группы, локальная идентичность имеет более сложную палитру, нежели у «крафтовых» производств с историей.

Это отнюдь не состязание в величии. Это просто разные миры — народный промысел и высокотехнологичный проект. Кто более Родине-матери ценен? Вопрос заведомо риторический. Оба.

Генеральный директор АО «Новосибирский картонно-бумажный комбинат» (НКБК) Игорь Диденко, обсуждая понятие «сибирский бренд», убежден, что этой словесной форме нужен смысловой оттенок — компонент «ново». «Новосибирскость» в трактовке Игоря Диденко — это не просто принадлежность к одноименному городу, а индустриальная философия, где новизна, инновация — смысловое ядро.

Новосибирский картонно-бумажный комбинат, входящий в ГК «ГофроМастер», вырос из смелого стартапа в крупнейшее за Уралом предприятие отрасли. И теперь входит в ТОП-10 российских производителей картонажной упаковки.  

«У истоков, на старте концепции, стояли специалисты по производству упаковочного гофрокартона, но постепенно мы вышли на всеобъемлющий охват темы, вспоминает Игорь Диденко.   Вышли практически на все аспекты понятия «упаковка» начиная от переработки макулатуры, дающей картон для гофротары, завершая экструзией пленок для упаковки полимерной. И это, учтите, не окончательная проработка темы горизонтов там еще много».

 При том, что группа компаний и входящие в нее предприятия — цельная структура, у «ГофроМастера» и НКБК несколько разные оттенки региональной идентичности.  

«У НКБК она более буквальная, поясняет Игорь Диденко. Новосибирский картонно-бумажный комбинат, находящийся в конкретном месте Новосибирской области, в поселке Красный Яр это совершенно прозрачный тип идентичности, причем фиксированный. Если создать точно такой же комбинат в другом регионе, этот смысловой компонент в образе попросту потеряет смысл. А вот у ГК «ГофроМастер» идентичность уже не столько буквально-географическая, сколько личностная предприятие, созданное сибиряками. Ведь если мы создадим подразделение «Гофромастера» в европейской части России или на Дальнем Востоке, сибиряками мы быть не перестанем. Сибиряк это биографическая константа, по факту рождения. Например, я, родившийся и выросший на Алтае, не только в Новосибирске остаюсь сибиряком, но и в любом уголке планеты им буду. И по самосознанию, и в восприятии окружающих. Скажу, к слову, по опыту общения понятие «сибиряк» очень позитивно воспринимается в остальном мире. Это не то что «знак качества» на человеке, но некий ключ к сердцам. Ну, для тех, кто хотя бы умозрительно представляет, где она, Сибирь».

Эта эпичность получает особый оттенок, когда возникает словесная цепочка «высокотехнологичное сибирское предприятие».

По мнению Игоря Диденко, предприятие, живущее в новейшем технологическом укладе, уже не особо нуждается в прямолинейных геомаркерах имени.  

«Например, компания S7 поднялась над буквальной локальностью, переименовавшись из «Сибири», рассуждает он. Но предметом гордости новосибирцев быть не перестала. Такие предприятия не только усиливают марочное эго территории, а двигают вперед весь регион».

Впрочем, эту же роль имеет и сама ГК «ГофроМастер» вкупе с комбинатом. Сейчас у группы в работе —индустриальный парк в поселке Красный Яр. НКБК — драйверное предприятие этой территории, но в итоге вокруг него должен возникнуть целый кластер еще более новых предприятий — и смежных, и опосредованно близких производств.  

«Изначальный профиль НКБК переработка макулатуры, производство упаковочной бумаги и картонной упаковки сохраняется и статистически прирастает, поясняет Игорь Диденко. Проектно-плановые показатели превышены уже в два раза. Делаем гофроупаковку практически для всей потребительской продукции для бытовой химии, хлеба, парфюмерии. Производим коробки для «Почты России». Это уже федеральный уровень марочного «я» ведь твой продукт в буквальном смысле видит вся Россия. И статистический уровень продуктивности тоже федеральный мы тут прикинули: где-то 27 тыс. фур в месяц загружается готовыми товарами в наших гофроящиках. Из них можно было бы выстроить автопоезд длиной от Новосибирска от Красноярска. Потребности Новосибирска в картонной упаковке мы перекрываем практически полностью. Впрочем, одним лишь наращиванием объемов репутацию бренда не усилишь. Этот рынок объективно с рамками. Ведь гофрокартонную упаковку нерентабельно возить дальше, чем на 500 км от места производства этим она отличается от упаковки полимерной, у которой плечо рентабельности более размашистое. Потому в усилении бренда ставку мы делаем не просто на статистический прирост, а на новации, на освоение новых тем. Потому мы очень ждем полновесного строительного сезона чтобы скорее приступить к обустройству индустриального парка. Стройка будет максимально динамичной, оборудование для этих площадок, закупленное и в Европе, и в Китае, уже ждет своего часа. В индустриальном парке будет столовая, гостиница, свой конференц-центр с выставочным залом для продукции состоится очередная «прокачка» инфраструктуры Красного Яра. Наш вклад в «ауру места». И, конечно, усиление роли Новосибирска в отраслевом сообществе. Запуск новых производств это и новые рабочие места, и новые виды упаковки, и новый уровень переработки вторичного сырья. Фактически это индустрия, больше не требующая вырубки леса».    

В списке ближайших задач комбината и группы — освоить бугорчатую упаковку, стретч-упаковку, высокоуровневую переработку вторичных полимеров, чтобы и в этих аспектах регион имел технологическую самодостаточность.

«Все наши проекты новые во всех смыслах, резюмирует Игорь Диденко. Новые товарные группы, новые технологии, новые рабочие места, новый уровень в отраслевом сообществе. Мне идея созидательной новизны очень импонирует, душа к ней лежит. Так что, по самоидентификации я, пожалуй, не просто сибиряк, а ново-сибиряк».

 

Реклама