Завершен проект «Полезный город — Новосибирск», направленный на развитие ответственного потребления, волонтерства, благотворительности среди горожан, а также изменение городской среды. Что получилось?
Инициатором и организатором проекта выступила российская корпорация в сфере девелопмента и строительства Группа «Эталон». На сайте +1Город и в мобильном приложении для горожан были размещены полезные социальные и экологические сервисы и задания, выполняя которые участники помогали экологии города и получали поощрительные призы.
Проект стартовал в августе 2022 г. и собрал 1 097 участников. В рамках «Полезного города» в Новосибирске проведены три тематических марафона: «Здоровый образ жизни», «Экология» и «Социальное участие».
Приятно отметить высокий уровень вовлеченности всех участников — это яркое подтверждение того, что жители Новосибирска разделяют наши ценности и подход. Оставаясь неравнодушными к окружающей среде и друг другу, мы закладываем фундамент для гармоничного развития городов и сообща работаем на достижение этой цели, — заявил вице-президент Группы «Эталон» по региону Сибирь Юрий Бородин.
Выполнять задания марафонов можно было самостоятельно или вместе с семьей, друзьями и коллегами. Самые активные марафонцы, набравшие не менее 10 тысяч баллов в системе лояльности +1Город, получили возможность выиграть суперпризы от Группы «Эталон», в числе которых — электросамокат, умная колонка и фитнес-браслет. Всего новосибирцы выполнили 2 398 заданий и получили более 80 призов. Самыми популярными заданиями стали «Избавься от пластика», «Экономия воды», «Разумное потребление — это просто!», «Собирай добрые крышечки» и «Узнай лучше Новосибирск».
Новосибирск — один из крупнейших и один из самых студенческих городов России, а, как известно, молодежь всегда притягивает тренды, задает вектор развития общества и меняет городскую среду. Запуск марафона «Полезный город — Новосибирск» совместно с крупным федеральным девелопером, разделяющим принципы ESG, — хороший пример нужного и актуального проекта об экологическом просвещении и популяризации устойчивых практик, в том числе среди молодежи, что важно. Сегодня уже более 4,5 тысяч жителей Новосибирска пользуются сайтом и мобильным приложением +1Город: с помощью полезных сервисов сдают раздельно батарейки, макулатуру, пластик и другое вторсырье, участвуют в благотворительных инициативах. Мы продолжаем делать сервисы максимально простыми для использования, чтобы дать возможность внести реальный вклад в формирование устойчивого города как можно большему числу жителей, — отметил руководитель проекта +1Город Максим Голованов.
Разработчиком и оператором проекта выступил Центр маркетинговых технологий и торговли «Умная страна».
В этом проекте нам удалось создать знаковую коллаборацию девелопера и технологической платформы и на практике внедрить в жизнь решение в области urban-tech, сделав акцент на вовлечении горожан, конкретных людей и семей в формирование нового качества жизни через соучастие в жизни города. На мой взгляд, это тот случай, когда вовлечение происходит через смыслы и ценности и формируется именно ценностная ассоциация и со-идентификация бренда и жителей города, — заявила генеральный директор Центра маркетинговых технологий и торговли «Умная страна» Ольга Ручьева.
Группа «Эталон» основана в 1987 г., фокусируется на жилой недвижимости для среднего класса в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В 2021 г. начала программу региональной экспансии и вышла с новыми проектами на рынок Омска, Новосибирской области, Екатеринбурга, Тюмени и Казани. С момента создания ввела в эксплуатацию 8,6 млн кв. м.
Активы группы включают 38 проектов в стадии проектирования и строительства, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 6,4 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Nikoliers, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2022 г. составляет 288 млрд руб.