Согласно данным аналитиков, спрос на аренду самокатов в крупных городах России вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза. Новосибирская область чуть позже начала сезон, но и здесь уже виден рост.
Ужесточение правил дорожного движения для электросамокатов не снизило интереса пользователей к ним, отметили специалисты МегаФона, проанализировав данные о скачивании приложений кикшеринга.
Самое активное распространение, по их данным, сервисы кикшеринга демонстрируют в Центральном федеральном округе, где их аудитория увеличилась в три раза по сравнению с прошлым годом. За ним в топе — Северо-Западный и Приволжский округа, где количество пользователей выросло вдвое. Среди городов наибольшую динамику показали Тула, где спрос увеличился в 11 раз, Кисловодск (в 10 раз) и Казань (в 9 раз).
Жители Сибирского федерального округа не спешили начинать сезон одновременно с остальными городами — здесь наблюдается снижение на 16% по сравнению с прошлым годом. Отрицательную динамику аналитики объясняют тем, что весна в сибирские города в этом году пришла позднее по сравнению с другими регионами. Тем не менее, аналитики уже начали замечать рост спроса на этот вид транспорта в Новосибирске: пик мобильного трафика был зафиксирован в конце апреля — именно к концу этого месяца в городе начала устанавливаться более теплая погода. Колебание спроса между началом и концом апреля оказалось значительным: рост мобильного трафика составил 90%.
В теплый сезон жители крупных городов рассматривают электросамокаты как доступную альтернативу такси, каршерингу и личным автомобилям. Самые активные пользователи сервисов аренды средств индивидуальной мобильности, по данным специалистов МегаФона, живут в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В основном это люди в возрасте от 25 до 35 лет, их доля от общего количества пользователей электросамокатов составляет 47%. При этом за прошедший год количество пользователей в возрастной группе старше 50 лет выросло на 84%.
Тем временем в Новосибирске вокруг кикшеринга продолжаются споры, мэрия конфликтует с компаниями по поводу размещения электросамокатов, а компании оспаривают претензии и продолжают работу в городе, несмотря на все перипетии. Жители к такому явлению, как электросамокаты, относятся тоже неоднозначно: согласно апрельскому опросу SuperJob, 40% новосибирцев хотели бы запретить использование самокатов на улицах города.
Невзирая на информационный негатив спрос на электросамокаты растет
Согласно данным аналитиков, спрос на аренду самокатов в крупных городах России вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза. Новосибирская область чуть позже начала сезон, но и здесь уже виден рост.
Ужесточение правил дорожного движения для электросамокатов не снизило интереса пользователей к ним, отметили специалисты МегаФона, проанализировав данные о скачивании приложений кикшеринга.
Самое активное распространение, по их данным, сервисы кикшеринга демонстрируют в Центральном федеральном округе, где их аудитория увеличилась в три раза по сравнению с прошлым годом. За ним в топе — Северо-Западный и Приволжский округа, где количество пользователей выросло вдвое. Среди городов наибольшую динамику показали Тула, где спрос увеличился в 11 раз, Кисловодск (в 10 раз) и Казань (в 9 раз).
Жители Сибирского федерального округа не спешили начинать сезон одновременно с остальными городами — здесь наблюдается снижение на 16% по сравнению с прошлым годом. Отрицательную динамику аналитики объясняют тем, что весна в сибирские города в этом году пришла позднее по сравнению с другими регионами. Тем не менее, аналитики уже начали замечать рост спроса на этот вид транспорта в Новосибирске: пик мобильного трафика был зафиксирован в конце апреля — именно к концу этого месяца в городе начала устанавливаться более теплая погода. Колебание спроса между началом и концом апреля оказалось значительным: рост мобильного трафика составил 90%.
В теплый сезон жители крупных городов рассматривают электросамокаты как доступную альтернативу такси, каршерингу и личным автомобилям. Самые активные пользователи сервисов аренды средств индивидуальной мобильности, по данным специалистов МегаФона, живут в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В основном это люди в возрасте от 25 до 35 лет, их доля от общего количества пользователей электросамокатов составляет 47%. При этом за прошедший год количество пользователей в возрастной группе старше 50 лет выросло на 84%.
Тем временем в Новосибирске вокруг кикшеринга продолжаются споры, мэрия конфликтует с компаниями по поводу размещения электросамокатов, а компании оспаривают претензии и продолжают работу в городе, несмотря на все перипетии. Один из игроков даже тестирует новые «умные» самокаты.
Жители к такому явлению, как электросамокаты, относятся тоже неоднозначно: согласно апрельскому опросу SuperJob, 40% новосибирцев хотели бы запретить использование самокатов на улицах города. Однако некоторые из них не считают кикшеринг злом, а сложности, которые он может создавать другим участникам дорожного движения, можно решить с помощью поправок в ПДД. Что и было сделано: с 1 марта 2023 г. электросамокаты обрели официальный статус.
Читайте также: Whoosh подробно разъяснила новые правила дорожного движения для самокатов