Абсолютное большинство малых и средних предпринимателей Новосибирска не определились с прогнозами на 2023 г. Такой результат показало исследование специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma.
И это несмотря на уже достаточно активную работу с прогностическими инструментами и на то, что первый квартал был для бизнеса относительно стабильным по сравнению с прошлым годом, — уточняют в Platforma.
Согласно исследованию, почти 64% респондентов из Новосибирска признались, что у них нет определенности в прогнозах на 2023 г. Об отрицательных прогнозах сообщили лишь 5% участников исследования. В то же время около 28% имеют позитивные ожидания: 15% ждут рост в будущем, а 13% увидели хорошие результаты уже в первом квартале года.
Как рассказали аналитики, первый квартал этого года для большинства МСП города оказался достаточно стабильным, по сравнению с предыдущим.
Так, у 45% опрошенных сохранилось число клиентов и объем работ. Около 21% даже зафиксировали увеличение числа клиентов (значительное — 9% и незначительное — 12%), 24% — рост объема работ (преимущественно на 10-40%). Порядка 30% компаний заявили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26% — объема работ (преимущественно на 10-40%). Для сравнения: летом 2022 г. о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов, — говорится в исследовании Platforma.
Тем не менее, как утверждают специалисты, снижение выручки стало проблемой, с которой небольшие компании Новосибирска сталкивались чаще всего (29% опрошенных). И почти столько же были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды. Но все же самой частой проблемой стало вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR (42%). Также бизнес экономил за счет премий сотрудникам (35%), их отправки в отпуска (9%), сокращения части персонала (8%) или перевода работников на ⅔ оклада (3%).
Все эти итоги были только наполовину ожидаемы для бизнеса — 61% участников исследования отметили, что результаты первого квартала соответствуют их прогнозам на 50%. 23% заявили о соответствии их прогнозов и полученных за квартал результатов, а 16% — о несоответствии.
Методология:
Опрос проведен среди 1248 представителей МСБ России в возрасте 25+. 47% опрошенных — руководители, 53% — сотрудники. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в апреле 2023 г. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+