Меню

Банк России: мошенники начали использовать новую схему обмана

Иллюстрация: https://unsplash.com/

Мошенники могут пригласить жителей региона в Банк России (БР), используя для этого электронную почту. Об этом рассказали в пресс-службе БР.

Как рассказали специалисты Сибирского ГУ Банка России, мошенники часто представляются его сотрудниками. Но теперь преступники усовершенствовали схему, и новая легенда выглядит очень правдоподобно. Аферисты не только звонят гражданам от имени Центробанка, но еще и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный прием в Банк России. Письма начинаются с обращения по имени и отчеству, в них указывается время приема и настоящий адрес Банка России в регионе проживания потенциальной жертвы, рассказали в БР.
 
Как уточнили специалисты, чтобы убедить потенциальную жертву, что с ней взаимодействуют настоящие сотрудники банка, мошенники меняют электронный адрес того, кто отправляет сообщение, на вызывающий доверие. Например, указав домен БР — cbr.ru. Из-за доверия к нему люди и попадаются на уловки с подменой, уверены эксперты.
Чтобы начать общение с потенциальной жертвой и вывести ее на доверительный диалог, мошенники направляют персональное приглашение на личный прием. После отправки письма аферисты могут позвонить получателю и под различными предлогами выманить данные его банковской карты и СМС-код либо побудить перевести деньги на счета злоумышленников. Поэтому если вы не записывались на прием в Банк России, но получили подобное приглашение, не реагируйте на него и удалите сообщение. Для уточнения любых вопросов можно позвонить в контактный центр Банка России по бесплатному номеру 8 (800) 300-30-00 или с мобильного — короткий номер 300, — рассказал эксперт Сибирского ГУ Банка России Андрей .
Также Кутень напомнил, что БР не приглашает граждан на личный прием по своей инициативе, его работники не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетами. По любым банковским вопросам человек сам должен позвонить в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.