Меню

Сибирь лидирует по объему фишинга с предложениями быстрого заработка

Иллюстрация: ПАО «МТС»

МТС опубликовала результаты исследования по фишингу, проведенного дочерней компанией в сфере кибирбезопасности МТС RED. Сибирь — на втором месте в РФ по фишингу с предложениями быстрого заработка.

Жителей Сибирского федерального округа, в том числе новосибирцев, мошенники пытались обмануть, предлагая вложиться в акции компаний с нереально высокой доходностью: 14,9% всех сообщений от мошенников касалось этой темы. Больше подобных сообщений получили только жители Приволжского федерального округа — 24,6%.
 
Как сообщили в МТС Red, такая динамика соответствует общероссийскому тренду. Так, 48% участников опроса получили предложения вложить деньги в акции/проекты с нереально высокой доходностью и еще 28% — купить товар с большой скидкой. Еще около 12% респондентов столкнулись с предупреждением о якобы неоплаченном штрафе, задолженности или нарушении законодательства. В целом по РФ мошенники в 77,4% случаев пытались выдать себя за представителей крупных банков и госорганизаций, а также — промышленных компаний (11,6%).
 
Также Сибирь вошла в тройку федеральных округов, где мошенники чаще всего просили пользователей ввести паспортные данные. У россиян в целом злоумышленники чаще всего пытались получить данные банковских карт — опрос выявил 35,8% подобных случаев. Еще в 24,4% случаев целью мошенников были паспортные данные и в 17,9% случаев — логины и пароли для входа в онлайн-банк или иной сервис.
 
Всего же, по данным аналитиков МТС RED, в первом полугодии 2023 г. 35% пользователей сталкивались с фишингом два и более раз в месяц, и еще 21,4% пользователей — раз в месяц. Вообще не получали фишинговых писем менее четверти респондентов. Общий объем фишинга в стране в первом полугодии 2023 г. вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом.

СПРАВКА

 
В опросе МТС RED, проведенном в июле этого года, приняло участие 54,3% мужчин и 45,7% женщин. 34% респондентов — люди в возрасте от 30 до 40 лет, 28,5% — от 40 до 50 лет, 21,9% — от 18 до 30 лет. География респондентов представлена всеми федеральными округами РФ.