Об этом сообщили эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компании «Автомаркетолог», проведя анализ объема регистраций автомобилей, ввезенных РФ по каналам параллельного импорта.
Согласно данным аналитиков, в июне было зарегистрировано 13 237 таких машин, что на 17% превысило майский показатель. Всего за первое полугодие 2023 г. в стране было зарегистрировано 60379 машин, ввезенных по схеме параллельного импорта, что составило 13,7% от общего объема автомобилей, зарегистрированных в этот период.
Увеличение объемов ввоза вызвано кроме прочего ослаблением курса национальной валюты — покупатели, ожидая роста цен на авторынке, стремятся побыстрее купить машину. Стоит ожидать того, что уже с августа объемы регистраций автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, покажут заметное снижение. Пока ранее сделанный прогноз на год, который гласит, что в 2023 году в стране будет продано 110-120 тыс. авто, ввезенных по параллельному каналу, мы оставляем без изменения, — прокомментировал генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
В марочной структуре такого импорта по итогам первого полугодия лидирует Hyundai (10 031 ед.), второе и третье места заняли Toyota (9889) и Kia (9005). В топ-5 марок вошли также BMW и Mercedes, которые сильно отстают от первой «тройки», демонстрируя результаты регистраций в размере 3829 и 3517 ед.
В июне рейтинг популярных авто отличался: на первом месте была Toyota (2205 ед.; +18% по сравнению с маем), Kia (2088; +25%), Hyundai (2008; +8%), BMW (822; +13%) и Mitsubishi (728; +29%).
В модельном рейтинге за первые шесть месяцев в первую тройку вошли кроссоверы Hyundai Tucson (4065), Kia Sportage (2817) и внедорожник Hyundai Santa Fe (2297). Топ-5 моделей дополняют внедорожник Toyota Land Cruiser (1771) и седан Toyota Camry (1703). Июньский рейтинг моделей в целом подтвердил предпочтения россиян: в лидерах оказались Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota Camry, Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4.
В июне в Россию импортировали 8895 автомобилей SUV-сегмента, что составляет 67% от объема всех ввезенных машин. Автомобили D- и C-классов были ввезены в количестве 1159 и 868 ед., что соответствует доле в 8,8% и 6,6% соответственно, подсчитали аналитики.
Большая часть параллельного импорта пришлась на машины с бензиновыми и дизельными моторами: количество таких автомобилей, по данным за июнь, составило 8907 (67%) и 2495 (19%) единиц соответственно. Электромобили в структуре регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, заняли в июньской статистике третье место — 664 единицы или 5%.
Для физических лиц в настоящее время существует льгота при уплате утилизационного сбора. Так сегодня проходят таможню более 80% автомобилей, ввозимых по параллельному импорту — эти машины завозятся как раз на физических лиц. С 1 августа для частных лиц льготный утильсбор сохраняется только при трех условиях: машина остается в собственности в течение года, частное лицо ввозит не более одной машины в год и объем двигателя автомобиля не превышает 3 л. Во всех остальных случаях граждан обяжут платить по тем же тарифам, что и юрлиц. При этом объемы «серых» продаж в конце лета-начале осени на этом фоне, очевидно, будут снижаться, — спрогнозировала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.