Меню

Как бизнесу снизить издержки и расширить аудиторию: советы финтех-эксперта

Иллюстрация: Предоставлено спикером

Как сэкономить, чтобы это не сказалось на конечном потребителе? Всего три сервиса помогут малому и среднему бизнесу в интернете и офлайне снизить издержки, расширить аудиторию и упростить работу.

Лидер разработки «Чеков от ЮKassa», менеджер по продуктам ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney Аркадий Пасенко

Сервис онлайн-чеков

Закон 54-ФЗ обязывает российских предпринимателей использовать при расчетах с покупателями контрольно-кассовую технику (ККТ) с фискальным накопителем и передавать данные о платежах в Федеральную налоговую службу (ФНС) в режиме онлайн. Посредником при отправке выступает Оператор фискальных данных (ОФД). В первые годы такого регулирования для ряда категорий бизнеса действовали послабления, которые позволяли обходиться без онлайн-кассы. Но сегодня использовать ККТ должны почти все ИП и компании, принимающие платежи от физлиц. Несколько оставшихся исключений прописаны во второй статье 54-ФЗ.

Фискальный накопитель нужно покупать, а онлайн-кассу можно взять в аренду. Для крупного бизнеса это не так накладно, как для малых и средних предпринимателей. Им нужно вложиться в прием платежей еще до того, как запустить продажи. Но теперь на рынке есть несколько способов, как ИП и ООО работать без аренды онлайн-касс, один из них — онлайн-чеки.

Сервис онлайн-чеков можно подключить у сервиса, через который вы принимаете платежи. Это занимает пару минут — и можно сразу начинать принимать оплату с соблюдением 54-ФЗ. Предприниматель не только экономит на аренде оборудования, но и снимает с себя ряд задач.

Бизнесмену больше не нужно самостоятельно настраивать интеграцию с ФНС и следить за исправностью кассы. Не нужно проверять, что в чеке указаны все обязательные данные (название товара, цена, информация о магазине, об онлайн-кассе и т. п.) и что чек вовремя отправился в налоговую и покупателю. Если подключить онлайн-чеки, платежный провайдер делает все необходимое сам.

После подключения онлайн-чеков бизнесмен также получает доступ в единый личный кабинет, где в любой момент в режиме одного окна может отслеживать историю платежей, смотреть чеки и изучать аналитику.

Оплата по QR-коду

Раньше этот способ оплаты не был особенно распространен. Но после того, как весной 2022 г. в России отключили Apple Pay и Google Pay, продавцы в офлайне стали массово подключать оплату по QR-коду. Теперь заплатить этим способом можно почти в каждом магазине, ресторане, салоне красоты и т. д.

Оплата — быстрая и простая: с помощью камеры на смартфоне покупатель сканирует QR-код, затем пара кликов — и готово. То есть посетитель магазина может оплатить товар, даже если оставил карту и наличные дома. Достаточно телефона с камерой. Это позволяет бизнесу не терять клиентов.

Еще один плюс такого решения для малого и среднего бизнеса — оно работает без терминала и позволяет сэкономить на эквайринге. Продавец может распечатать QR-код на чеке, разместить наклейку с кодом в магазине, а также вывести его на экран POS-терминала, кассы или мобильного телефона.

Такое решение для QR-оплаты на кассах есть у НСПК и у некоторых крупных банков.

Это решение подходит разным бизнесам, особенно тем, кто работает офлайн, а оплату хочет принимать бесконтактно. Так делают, например, вендинговые аппараты, общественные прачечные, массажные кресла в торговых центрах и не только.

Сервис оплаты по частям

Один из способов расширить аудиторию, повысить конверсию платежей и увеличить доход — подключить оплату товаров и услуг по частям.

Так покупатели смогут получить нужный продукт сразу, а деньги за него отдавать частями, внося ежемесячные платежи. При этом продавцу оплата поступит уже на следующий рабочий день после продажи.

Покупателю не придется тратить много времени на оформление. Современные сервисы для оплаты по частям позволяют провести платеж за пару минут, анкета заполняется онлайн. Ежемесячные взносы будут списываться с карты или электронного кошелька клиента автоматически. Есть беспроцентный период, а закрыть платеж целиком можно досрочно.

Если у клиента есть возможность заплатить по частям, это стимулирует его решиться на покупку, несмотря на сомнения. Он может купить больше или выбрать более дорогую позицию. А значит, для магазина такая оплата — один из способов нарастить средний чек и расширить круг постоянных покупателей, дав им больше возможностей.

По оценке клиентов ЮKassa, оплата частями помогает получить примерно +20% к среднему чеку и +30% к повторным покупкам. Особенно важно, когда такой способ оплаты есть у продавцов дорогостоящих товаров или услуг, например образовательных курсов. По данным наших партнеров из сферы онлайн-образования, у них рост продаж после подключения сервиса «Заплатить по частям» достигает 33,5%.