Меню

Китайцы и LADA оживили новосибирский авторынок

Иллюстрация: https://unsplash.com/

Новосибирский региональный рынок новых автомобилей подтверждает федеральный тренд осени-2023 — рост продаж отечественной марки LADA и производителей из КНР. При этом сокращаются продажи «корейцев».

С августа 2023 г. рынок новых автомобилей стабилизировался и начал расти. Эта тенденция продолжилась и в сентябре.

Новых легковых автомобилей за 9 месяцев 2023 года продано уже больше чем за весь 2022 год. Если в прошлом году за все 12 месяцев было продано 626 тысяч новых автомобилей, то за 9 месяцев текущего года — уже 717 тысяч. То есть, по данным на сентябрь 2023 года, рост рынка составил 51%, — сообщил на видеоконференции «Оперативка» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Лидеры продаж

По данным «Автостат», на российском рынке лидирует марка LADA, на долю которой в сентябре пришлось почти 32%. Но ей «дышат в затылок» китайские бренды — Chery (2 место в топ-10), Haval (3), Geely (4), Changan (5), OMODA (6) и EXEED (7.). На 8 и 9 месте расположились корейская Kia и японская Toyota. Замыкает общероссийский рейтинг китайский бренд Jetour.  

Отметим, что среди участников топ-10 только Kia по итогам сентября показывает сокращение продаж — минус 27,7%. Лидером по динамике продаж стал китайский Changan (рост в 25,6 раза). В целом же за 9 месяцев 2023 г. в России было продано на 51,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сергей Целиков не исключает, что в ближайшем будущем топ-10 общероссийских марок будет по-прежнему возглавлять LADA, однако все остальные бренды будут китайскими.  

В модельном рейтинге по РФ лидирует LADA Granta. На втором месте — LADA Vesta, кроссовер Haval Jolion — на третьем, внедорожник LADA Niva Travel — на четвертом. Замыкает пятерку лидеров кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max. Далее по убывающей следуют: LADA Niva Legend (6 место), OMODA C5 (7), кроссоверы Chery Tiggo 4 PRO (8), Geely Coolray (9) и Geely Monjaro (10).

Рынок продаж новых автомобилей в Новосибирской области подтверждает общероссийский тренд российско-китайской дружбы. По данным «Автостат-Инфо», за период с августа-2022 по август-2023 в марочном рейтинге на первом месте LADA. На втором — Chery, на третьем — Changan.

Далее следуют Geely (4), OMODA (5), Haval (6), EXEED (7), TANK (8). Замыкают региональный топ-10 корейцы Hyundai (9) и KIA (10). Все марки показали рост продаж за исключением корейцев — минус 11,8%.

В рейтинге лидеров продаж новых моделей автомобилей в Новосибирской области лидирует китайский кроссовер Chery Tiggo 7pro. На втором месте — OMODA C5, и только на третьем — LADA Granta седан. Четвертое и пятое места заняли, соответственно, LADA 2121 NIVA и LADA 2123 NIVA Travel. Далее по убывающей: Geely coolray (6 место), LADA Granta лифтбек (7), HAVAL Jolion (8),Geely Monjaro (9) и Chery Tiggo 8pro MAX (10).

Экспансия «китайцев» продолжается

Директор дилерского центра «Луна Авто» Игорь Кошкин уверен — рост доли китайских брендов на рынке будет продолжаться:

Конечно же это повлечет увеличение рынка, продажи и узнаваемость брендов, расширение модельной линии под индивидуальность клиента. На фоне растущего спроса от бюджетных до премиальных автомобилей, в нашем портфеле появились новые бренды — KAIYI и BAIC, которые смогут закрыть потребность организаций, таксопарков, каршеринга и, конечно же, физлиц.

Игорь Кошкин отмечает, что сейчас в компании лидирующие позиции занимает марка Chery, поскольку поддержка бренда делает автомобили более доступными для людей:

Не так давно у нас состоялась премьера модели Chery TIGGO7 PRO MAX на полном приводе. До конца года мы планируем продемонстрировать ряд моделей разных брендов, в том числе и электромобили.

Директор дилерского центра «СТС-автомобили» Павел Костенко напоминает:

В 2023 году китайские автопроизводители продолжают активно завоевывать российский рынок. Доля китайских производителей ударно растет в структуре продаж, также это видно по темпам замещения ушедших брендов в автосалонах.

Осенью в «СТС-автомобили» ожидают появления премиальных китайских производителей Hongqi, AITO — c предоставлением сервисного и гарантийного обслуживания.

В сегменте коммерческого транспорта ждем автомобили FOTON. Ну и, конечно, продолжаем продажи в наших автосалонах автомобилей Мерседес-Бенц, — сообщил Павел Костенко.

По данным, предоставленным от Группы Компанией «Фастар», с марта 2023 г. в портфеле группы появились бренды китайских автомобилей Jac и CHANGAN. Летом текущего года компания взяла дилерство китайской марки Livan. В компании отмечают — эти направления развиваются успешно, покупательский спрос растет. Сейчас расширение китайских марок в группе компаний не планируется.

Прогнозы

Павел Костенко считает, что продажи новых автомобилей стимулируют еще и скачки курса рубля, изменения процентных ставок по кредитам:

Август 2023 в этом ключе был очень показателен, продажи в этот период у всех хорошо выросли. Рынок в целом, безусловно, развивается, появляется больше предложений по моделям, брендам, по наличию машин.

По мнению Игоря Кошкина, в сегодняшних реалиях китайские бренды будут набирать популярность на российском рынке и увеличивать объемы, поскольку продажи автомобилей в целом приблизились к досанкционному уровню.

Думаю, эта тенденция продлится и в следующем году, пока предложение не превысит спрос. В любом случае здоровая конкуренция, в том числе и между китайскими производителями, — не только в выводе на рынок новых моделей, но и в поиске интересных маркетинговых и финансовых решений для покупателей, позволит и в будущем наращивать объемы не только поставок, но и реализации автомобилей на российском рынке, — заключил он.

Михаил Фокин