Новосибирские инженеры создали стенды для испытания генераторов самолетов и вертолетов мировых брендов. Они помогут обнаружить дефекты после ремонта и сократить количество ошибок.
Как рассказали в пресс-службе, сотрудники Научно-исследовательской лаборатории «Испытания электроприводов» НГТУ НЭТИ работали над своим проектом около года. В рамках программы «Приоритет 2030» они занимались моделированием и проектированием стендов для испытания генераторов самолетов Airbus и Boing, а также вертолетов Robinson и Agusta.
Стенд — установка для проверки работы электрогенераторов и систем их автоматической защиты и управления на борту. Он проверяет функции автоограничения частоты и амплитуды напряжения, вырабатываемой этими генераторами. Также на стенде можно протестировать типовые авиационные блоки управления, имитирующие различные режимы работы.
Стенд способен обеспечивать автоматический сбор и обработку данных в ходе программы испытаний, из которых формируется электронный протокол и передается на серверные хранилища.
НГТУ НЭТИ имеет богатый опыт по созданию стендов испытания практически любых агрегатов вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-26 и др. Два года назад мы разработали, изготовили и передали заказчику стенды испытания ряда авиационных генераторов: СГС-40, СГО-30, ГТ40ПЧ6 и ГТ40ПЧ8, а также ГТ120ПЧ6, — прокомментировал руководитель Научно-исследовательской лаборатории «Испытания электроприводов» НГТУ НЭТИ, кандидат технических наук, доцент Денис Котин.
Как уточнил Котин, можно установить оборудование и с помощью стендов сразу же проверить, насколько корректно оно работает и выдает ли заявленные характеристики. В изделиях применены новые аппаратные и программные средства для реализации автоматических законов управления в процессах испытания и новое ПО, разработанное инженерами НГТУ НЭТИ.
По словам руководителя инжинирингового центра «Энергоэффективная электромеханика и мехатроника» НГТУ НЭТИ, кандидата технических наук Дмитрия Топоркова, раньше все иностранные генераторы проверялись за рубежом, но сейчас иностранным компаниям запретили ремонт и обслуживание принадлежащей РФ авиатехники. Теперь, благодаря отечественным стендам, российские авиационные компании имеют возможность крупно сэкономить.
Инженеры НГТУ НЭТИ готовы принять заказы как от российских, так и зарубежных компаний.